Posted 23 декабря 2016,, 12:10

Published 23 декабря 2016,, 12:10

Modified 14 декабря 2023,, 15:52

Updated 14 декабря 2023,, 15:52

ЧТЗ отправил заказчику первую партию отреставрированной техники

23 декабря 2016, 12:10
Челябинский тракторный завод завершил работу по выполнению контракта на восстановительный ремонт (рециклинг) 20 тракторов, ранее выпущенных на предприятии и уже выработавших свой ресурс. Ремонт производился для заказчика, занимающегося обслуживанием объектов ПАО АНК «Башнефть».

Челябинский тракторный завод завершил работу по выполнению контракта на восстановительный ремонт (рециклинг) 20 тракторов, ранее выпущенных на предприятии и уже выработавших свой ресурс. Ремонт производился для заказчика, занимающегося обслуживанием объектов ПАО АНК «Башнефть».

Восстановление бульдозеров выполнили в недавно образованном на предприятии цехе № 120, который специализируется на работах подобного профиля. Ему поручено это направление – продлять жизнь заводским тракторам, уже снятым с производства, но еще активно эксплуатирующимся в строительстве и дорожном хозяйстве.

Машины для восстановления нам привезли на тралах, – рассказывает начальник этого цеха Сергей Иванов. – Мы разобрали, помыли, почистили, внимательно осмотрели все детали и узлы. Те позиции, которые требовали ремонта или нового изготовления, передали своим же заводским цехам. Сборку тракторов осуществляли по обычной серийной технологии, то есть как новую технику. И, разумеется, после сборки провели испытания.

Задача по осуществлению ремонта бывших в употреблении машин, вспоминают исполнители, была поставлена предельно понятно: рециклингом заниматься как изготовлением нового трактора. Более того, не просто ремонтировать, а модернизировать технику.

По словам начальника отдела по организации капитального ремонта инженерных машин и продвижению ходовых систем Андрея Шашина, именно модернизация – тот конек, который отличает рециклинг, проведенный на ЧТЗ.

Мы, в частности, – поясняет он, – можем модернизировать двигатели Д-160, которыми оснащены бульдозеры, в Д-180. Некоторые поступившие к нам тракторы были модели Т-130, а в процессе ремонта мы модернизировали их в Т-170. На всех агрегатах отремонтировали ходовую часть, восстановили кабины и электрооборудование.

Машинный парк многих компаний сегодня устарел, а для покупки новых механизмов у организаций не всегда хватает ресурсов. Поэтому ставка ими часто делается на восстановительный ремонт для вторичного использования инженерных машин. Другими словами, в сфере оказания услуг образовалась значительная ниша, которую сегодня осваивает предприятие. Оно увеличивает и загрузку своего тракторного производства, потеснив сторонние ремонтные фирмы, что часто в кустарных условиях, «на коленке», правят бывшие в употреблении агрегаты. Но «гаражные технологии» не всегда гарантируют высокое качество и профессиональный уровень работы. Однако обратиться владельцам некогда изготовленной на ЧТЗ техники, по сути, было больше некуда…

Сегодня предприятие целенаправленно развивает это направление, демонстрируя плюсы партнерам: проводит ремонт в заводских условиях (на том самом оборудовании, на котором ведется выпуск новой техники), и привлекает для этого специалистов, обладающих многолетним опытом сборки гусеничных агрегатов.

На заводе ожидают новых заказов, ведут переговоры о сотрудничестве с железнодорожниками, нефтяниками, рядом других организаций.

"