КАМАЗ снизил интерес к объединению с МАЗом

КАМАЗ снизил интерес к объединению с МАЗом
Новость

27 февраля 2014, 16:50
Российское предприятие, КАМАЗ, и белорусская компания, «Минский автомобильный завод», пытаются объединиться уже не первый год. Ранее в 2013-ом стороны рассказывали СМИ, что долгожданное объединение все-таки случится. Чиновники обещали, что создание совместной компании – идеальное решение как для Беларуси, так и для России. Однако видимо стороны до сих пор не могут договориться.

Ключевой момент создания холдинга «РосБелавто» - совместный обмен активами российского и белорусского предприятий. Тем не менее, «Минский автомобильный завод» по первоначальному договору, должен передать КАМАЗу больше своих активов. То есть фактически российская сторона будет иметь большую долю в совместном предприятии, чем ОАО «МАЗ».

Беларусь, как сообщают официальные источники, боится «продешевить». Но многие эксперты заявляют, что Россия заведомо предложила «Минскому автомобильному заводу» невыгодные условия объединения. Также большинство экономистов заявляет, что фактически белорусское предприятие потеряет многое, если объединится с КАМАЗ.

«Минский автомобильный завод» рискует оказаться без инвестиций и собственного производства. Естественно, МАЗ ждет от России денежного финансирования для проведения модернизации своего предприятия. Но скорее всего, создание «РосБелавто» будет выгодно только КАМАЗ, ведь компания сумеет ликвидировать одного из главных конкурентов – ОАО «МАЗ».

По словам многих специалистов, на «Минском автомобильном заводе», скорее всего, будут изготавливаться колесные диски и другие комплектующие к российским грузовикам. Расширение рынка сбыта для МАЗ, инвестирование в производство и оказание всяческой поддержки белорусской стороне, скорее всего, Российская Федерация не будет предоставлять. Поэтому реализация создания совместного проекта с участием КАМАЗ и «Минского автомобильного завода» всячески откладывается. Теперь создание холдинга «РосБелавто» находится под очень большим вопросом. Дело в том, что многие СМИ утверждают, что Россия потеряла интерес к участию в совместных планах с Беларусью.

«МАЗ-КАМАЗ - самый тяжелый проект. Такое ощущение, что интереса с российской стороны уже нет» - рассказал СМИ Георгий Кузнецов, председатель ГКИ Республики Беларусь. Также неоднократно сообщалось, что Россию больше всего интересует «Минский завод колесных тягачей».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter