Posted 27 августа 2020, 13:18
Published 27 августа 2020, 13:18
Modified 18 сентября 2022, 10:45
Updated 18 сентября 2022, 10:45
Меморандум позволяет взять под защиту природоохранную зону Байкала при реконструкции Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, а также при их последующем использовании. Об этом пишет baikal24.ru.
«Власти Приангарья успешно работают с РЖД и предприятиями железнодорожной отрасли. Подписание меморандума - это новый этап нашего сотрудничества в решении задач, поставленных президентом Российской Федерации», - пояснил врио губернатора.
Олег Белозеров приехал с рабочим визитом в Тулун в четверг, 27 августа. Он назвал модернизацию в первую очередь компенсацией ущерба. Возместить нужно и вред, который был нанесен окружающей среде при строительстве Транссиба столетие назад. Надо провести работы по очистке воздуха и воды. Вся деятельность будет осуществляться только с экологическим заключением и после общественных слушаний. На объектах строительства станут постоянно следить за состоянием природы. Для этого разработают информационно-аналитическую платформу. На ресурс будут стекаться, обрабатываться и анализироваться результаты мониторинга. Благодаря системе видеонаблюдения можно будет удаленно следить за соблюдением экологических предписаний, контролировать выбросы и сбросы загрязняющих веществ на объектах строительства.
Проект по обновлению БАМа и Транссиба уже стал приоритетным для РФ. Увеличить ежегодную провозную способность магистралей более чем на 200 миллионов тонн удастся где-то через пять лет.
Игорь Кобзев сказал, что в Иркутской области создадут новые рабочие места. Сумма налоговых поступлений в региональный бюджет увеличится. Глава Приангарья пояснил, что для местного населения Байкал и сибирская тайга имеют большую ценность. Прозрачность всех этапов работ, а также контроль со стороны общественности находятся в приоритете.