Posted 28 октября 2010,, 06:34
Published 28 октября 2010,, 06:34
Modified 4 августа 2022,, 22:02
Updated 4 августа 2022,, 22:02
Для того, чтобы попасть на лекции, организованные кандидатом искусствоведения Всеволодом Богатыревым, не нужно платить деньги, достаточно лишь иметь билет на текущий спектакль. Как это ни покажется парадоксальным, но если кто-то раньше и проводил что-то подобное, то происходило это только в СССР. Чиновники от просвещения пеклись о том, чтобы публика не только смотрела постановки, но и правильно понимала их смысл. Разумеется, лекции в Михайловском театре лишены дидактизма и идеологического подтекста – они лишь дают представление зрителям о контексте, в котором создавалось то или иное произведение.
С начала октября Всеволод Богатырев успел рассказать о преломлении исторического сюжета, бале-маскараде, большой опере и непризнанном шедевре Прокофьева «Ромео и Джульетта». Следующая лекция в рамках цикла состоится уже 3 ноября, правда, вести ее будет не сам Богатырев, а его коллега – известный артист балета Никита Долгушин. Название лекции – «Корсар. Романтический балет сегодня», речь в ней пойдет об одноименном балете в редакции Фаруха Рузиматова.
Встреча с лектором пройдет в Каминном зале бельэтажа. Ее начало назначено на 18:15. Следующими лекциями в рамках цикла «Встречи перед спектаклем» станут «Павана Мавра. Хосе Лимон и его хореография» (23 ноября), а также «Сельская честь. Пьетро Масканьи и оперный веризм» (30 ноября).Стоит отметить, что на сегодняшний день Михайловский театр считается одной из самых прогрессивных площадок Санкт-Петербурга. Во многом он обязан этим приходу на место генерального директора Владимира Кехмана – опытного бизнесмена, сотрудничавшего когда-то с Сергеем Адоньевым.
Как заправский менеджер, Владимир Кехман не только изменил принципы руководства театром, но и вложил в него свои личные средства. Результат не заставил себя ждать: не так давно балетная труппа театра была номинирована на высшую премию в области танцевального искусства – National Dance Awards в Великобритании.