Posted 14 марта 2013,, 02:55

Published 14 марта 2013,, 02:55

Modified 14 декабря 2023,, 15:54

Updated 14 декабря 2023,, 15:54

В Нижнем Тагиле заменят почти 600 лифтов

14 марта 2013, 02:55
Нижний Тагил готовится к масштабной модернизации лифтового хозяйства. Принятые на этот год планы по замене 44 подъёмных машин градоначальники намерены увеличить в несколько раз.

В жилом фонде Нижнего Тагила эксплуатируется 1312 лифтов, из них каждый второй служит более 25 лет, то есть выработал срок амортизации. Современными пассажирскими подъёмными машинами могут похвастаться лишь новостройки, офисные здания и торговые центры. Большинству же тагильчан приходится на свой страх и риск пользоваться лифтами-«пенсионерами».

В общей стоимости домового оборудования лифты в среднем составляют 40 процентов. На приобретение и установку нового подъёмника требуется полтора миллиона рублей. У жителей и управляющих компаний таких средств нет.

В 2007 году муниципалитет пытался своими силами обновить парк вертикального транспорта, но больше 12 кабин не потянул. Хорошим подспорьем стали целевые программы по развитию ЖКХ. В 2009 году по федеральной программе в городе были заменены 112 лифтов, в следующем — ещё 61. Сейчас Нижний Тагил участвует в региональной программе. На приобретение и установку нового оборудования средства в равных долях выделяются из областного и муниципального бюджетов. Плюс пять процентов от суммы вносят сами жильцы. В рамках этой программы в Нижнем Тагиле нынче должны были появиться 44 лифта. Причём все в Дзержинском районе — на улице Зари, где эксплуатацию пассажирских подъёмников запретил Роспотребнадзор.

По словам замглавы администрации города по ЖКХ, городскому хозяйству и строительству Константина Захарова, эти лифты будут установлены в ближайшие месяцы, также в городе изыскиваются средства на установку 200 новых лифтов. Готовится перечень подлежащих срочной замене пассажирских подъёмников.

Руководители управляющих компаний признаются, что и без комиссий знают самые проблемные адреса. Жалобы на поломки идут оттуда сплошным потоком. Например, жителям многоэтажки по улице Красноармейской часто приходится добираться своим ходом до верхних этажей. Кардиологи прописали тагильчанке Нине Филиной полный покой, но для пенсионерки это не всегда выполнимо. То и дело жительница восьмого этажа целый час пешком поднимается до своей квартиры. Она припоминает несколько случаев, когда кабина, не слушаясь кнопок, поднимала и опускала её по своему разумению.

Иной раз страшно входить в наш лифт, а куда деваться? говорит старушка. Она надеется, что их подъёмник войдёт в список аварийных объектов, который сегодня составляют чиновники.

Директор специализированной организации «Тагиллифт» Геннадий Макаров говорит, что состояние лифта далеко не всегда определяет его возраст:

История тагильского лифта начиналась в пятидесятые годы прошлого столетия. В «сталинках» на проспекте Ленина работали румынские и немецкие пассажирские подъёмники. Есть кабины, которые исправно ходят продолжительный срок, так как выполнены были качественно и эксплуатируются аккуратно. А есть другие примеры. В 2009–2010 годах мы установили 180 новых лифтов. За короткое время жильцы над ними потрудились — испортили кнопки, изрисовали.

Вандализму и хищению лифтового оборудования Геннадий Николаевич предлагает уделять больше внимания, ведь противоправные действия совершаются на объекте производственной опасности. Злоумышленники не только наносят серьёзный материальный ущерб, но и подвергают риску людей. К счастью, за всю историю использования лифтового транспорта в Нижнем Тагиле нет ни одного несчастного случая.

"