Перевощикова Елена Александровна

247 голосов
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №144

Перевощикова Елена Александровна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 144 города Нижний Тагил, Свердловской области.

 

Елена Александровна имеет методические разработки с положительным экспертным заключением по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 

  • разработала методические пособия для учителей начальных классов» Развитие речи учащихся на уроках и во внеурочное время» «Пишем проект в начальной школе»;
  • подобрала систему упражнений по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений, которые позволяют учащимся овладеть специальными знаниями,  умениями и навыками исследовательского поиска.

 

В своей работе Елена Александровна большое внимание уделяет активным методам обучения: проблемные ситуации, занимательные задачи, дискуссии. Целенаправленно создает  такие условия на уроке, чтобы ребёнок через проблемную ситуацию, проектную деятельность, организованную групповую работу, грамотно выстроенную дискуссию учился открывать новое знание, новый способ деятельности, а не получал его в готовом виде. Эффективность деятельности подтверждается достижениями обучающихся положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в образовательном учреждении.

 

Организует системную работу по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности через организацию их участия в олимпиадах различного уровня. (Организация и проведение Всероссийской олимпиады (физико- математический цикл. Организация и проведение Всероссийской олимпиады(гуманитарный цикл) Международный математический конкурс –игра «Кенгуру» Международный математический конкурс –игра «Русский медвежонок») Ежегодно ее учащиеся принимают участие в школьных и городских турах олимпиады по русскому языку и математике, прослеживается позитивная динамика увеличения количества учащихся, стремящихся проявить себя в участии в олимпиадах.

 

Одним из показателей творческой индивидуальности учащихся, является участие в конкурсах различного уровня. Каждый год ученики Елены Александровны становятся призерами и победителями  различного уровня.

 

  •  2013/14 учебный год - призер Городского конкурса литературного творчества «Серебряное перышко», призер  городского Открытого конкурса творческих проектов для младших школьников «Я – исследователь»,
  •  В 2015 г. на 65 Городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи проект, был отмечен лучшим в своей номинации.
  • В 2014/15 учебный год призеры Всероссийского дистанционного конкурса проектно- исследовательских работ учащихся « Я познаю мир» .
  • Ежегодно призеры в районных и городских  конкурсах чтецов  «В начале было слово..»                
  • В 2014/15 в городском конкурсе «Дети войны « глазами детей 21 века»»  - 2 место;       
  • В 2016/17 в городском экологическом фотоконкурсе «Природа и мы» - 3 место;       
  • В 2012/13 во всероссийском конкурсе прикладного творчества «Когда часы 12 бьют» - 1 место;            
  • В 2012/13 во всероссийском конкурсе сочинений «Моя семья – моя опора» - 1 место;       
  • В 2011/14 во всероссийском конкурсе «Новогоднее творчество» - 1 место;
  • В 2014/15 в 10 всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Детские исследовательские работы и проекты!» «Спорт в Нижнем Тагиле» - Диплом 3 место.

    

Особое внимание Елена Александровна уделяет организации проектной и исследовательской работы одарённых обучающихся с целью повышения качества образования. Ученики Елены Александровны  являются участниками  районного, городского, регионального и всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов обучающихся:

 

  • В 2013/14 в городском конкурсе ЦО №1 Открытый конкурс творческих проектов для младших школьников» Я – исследователь» - 2 место;                
  • В 2013/14ЦО №1 Открытый городской конкурс творческих проектов для младших школьников» Я – исследователь» участие;
  • В 2013/ 14 в районном конкурсе творческих проектов  «О футболе мы мечтаем…» - 3 место;                  
  • В 2014/15 в районном конкурсе творческих проектов  «Спасибо за Победу» - 2 место;                 
  • В 2014/15 в районном конкурсе исследовательских проектов «Вклад тагильчан в победу» - 1 место;
  • В 2016/17 в городской научно-практической конференции по защите исследовательских и творческих проектов в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Проект «Бездомные собаки – одна из проблем городской среды» - 2 место;           
  • В 2016/17 в конкурсе проектов «Глиняная крынка из бабушкиного сундучка» на 23 открытой городской олимпиаде школьников по геологии  в рамках фестиваля « Юные интеллектуалы Среднего Урала» - 2 место;        

Шесть лет подряд учащиеся Елены Александровны участвуют в форуме юных исследований «Первые шаги в науку» Региональной научно-практической конференции обучающихся и воспитанников негосударственных образовательных учреждений ОАО « Российские железные дороги»и становятся победителями и  призерами

(2012, 2013, 2014 гг. - 2 место, в 2015 году - 1 место, в 2016г -2 место, в 2017 г -3 место). В 2014 - 2016 гг материалы представленных работ учащихся вошли в сборник материалов конференции.

 

 

  • В январе 2017 года очное участие со своими воспитанниками на Всероссийской конференции «Я-исследователь», которая прошла в г. Обнинск. Исследовательские работы заняли 1,2и 3 места.
  • В январе 2017 г участие в международных интернет - проектах «Страна читающая» в конкурсе «Читаем Лермонтова», «Читаем Тютчева».
  • В 2017 году 3 место во всероссийском  очном турнире по настольным интеллектуальным  играм «Технология игр» в рамках рождественского фестиваля- конференции «Я – исследователь» г. Обнинск.
  • В 2017году диплом за лучший доклад в областной конференции «Я исследователь» г. Екатеринбург.
  • В декабре 2017 г  призер в городском геолого – краеведческом конкурсе  «Ледниковый период» 2 место.
  • Елена Александровна принимает  участие в профессиональных конкурсах.
  • Участвовала в 15 Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России в номинации «Образовательный потенциал педагога». Тема : «Развитие речи- развитие личности  учащихся» Лауреат 1 степени.
  • Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Духовно – нравственное воспитание учащихся»
  • Городской профсоюзный фото- конкурс «Педагогический миг». Городской профсоюзный фото- конкурс «Ради мира на земле». Городской профсоюзный конкурс « Фестиваль спорта», «Грани таланта».
  • Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций в 2017 году ( приказ №805 от 22.08.17 Министерство образования и науки РФ).
  • Выступала в качестве эксперта на Всероссийском очном форуме «Педагогический Олимп – 2015г», принимала участие  в процедуре проведения ОГЭ ( 2015, 2016 г ) в качестве организатора, участвовала в проверке ГДР в 2014 г. В 2015,2016 годах член жюри на региональной конференции юных исследований «Первые шаги в науку».
  • Активно участвовала в работе педагогических советов, традиционных форм работы в МО по повышению качества знаний учащихся (предметная неделя, конкурс сказок, викторины, конкурс чтецов. Принимала активное участие в подготовке и проведении педсоветов, что привело к повышению квалификации педагогических работников.
  • Неоднократно занималась организацией и проведением методических дней. В 2015-2016 учебном году организовала и успешно  провела единый методический день «Особенности ФГОС основного общего образования. Реализация в 5-х классах».
  • Опыт работы обобщен и представлен на городском  методическом объединении  учителей начальных классов.(благодарность МИМЦ)
  • Демонстрировала опыт работы по организации проектной деятельности с обучающимися в методический день МИМЦ «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащегося». Тема выступления «Проектная деятельность в начальной школе как средство творческой индивидуальности учащихся» В рамках Методического дня опубликовала в электронный  сборник проектную работу учащихся.
  • Свой успешный опыт применения проектных технологий в обучении и воспитании,  практические результаты своей профессиональной деятельности Елена Александровна транслирует  в педагогическом  сообществе.
  • В 2014 г в рамках городского практико оринтированного семинара «Формирование надпредметных умений и навыков у обучающихся как фактор повышения качества образовательного процесса» по внеурочной деятельности «Я-исследователь» разработала и  провела коллективно - исследовательскую игру «Азбука дружбы». Разработка данного мероприятия вошла в сборник статей участников семинара.
  • В 2014г Открытое мероприятие для коллег в рамках  внеурочной деятельности «Я- исследователь» « Коллективная игра-проект «Наше кафе»»
  •  Представила свой опыт «Организация исследовательской работы учащихся. Исследовательский проект- как средство реализации творческой личности школьника»  в 2015 г. на Всероссийском очном форуме «Педагогический Олимп – 2015» , в г.Сочи.  Результат диплом Лауреата 1 степени.
  •  В 2016г Организация и проведение единого методического дня «Особенности ФГОС основного общего образования. Реализация в 5-х классах»
  • В 2017 г 2 всероссийские чтения им. Лавровой Г.Д. «Идеи, достойные распространения. Тема: «Использование современных образовательных технологий в начальной  школе». Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как способ развития  творческой индивидуальности обучающихся.».
  • В 2017 г Методическая разработка и организация городского открытого конкурса для младших школьников « Супер- квест» на тему «Экология» для учащихся 3-4 классов Нижнетагильских школ. Представила опыт своей работы на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство творческой индивидуальности учащихся»  в рамках методического дня МБУ ИМЦ «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащегося» 
  • В 2017 г на всероссийском очном форуме «Рождественский фестиваль» тема выступления «Проектно- исследовательская деятельность как способ развития учащихся.»
  • Распространяет свой опыт через публикации 2014г. - «Пути и средства воспитания детей в духе терпимости, милосердия и профилактики национальной розни» сборник городского образовательного форума «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» Материалы городского образовательного форума.
  • В 2015 г. опубликовала статью в сборнике материалов городской научно-практической конференции «Применение активных методов обучения для формирования УУД школьников»:
  • Свои статьи и разработки помещает на сайте «Сообщество взаимопомощи учителей» Pedsovet.su,  в социальной сети работников образования nsportal.ru. Создание в социальной сети работников образования nsportal.ru   своего персонального сайта.
  • Елена Александровна является председателем профсоюзной организации школы. Наша профсоюзная организация заняла третье место в городе по итогам 2016 года.
  •  (Елена Александровна имеет благодарственные письма и почетные грамоты президиума городской профсоюзной организации, благодарственное письмо главы города Носова С.К.)
  • Более 3 лет Елена Александровна успешно обучала детей-инвалидов , детей с нарушениями развития интеллекта. Условия получения общего образования: на дому. Для реализации образовательного процесса применяет адекватные возможностям и потребностям обучающихся современные технологии, методы, приемов, формы организации учебной работы, которые разработаны в рамках адаптированной образовательной программы. В рамках образовательного процесса создает атмосферу эмоционального комфорта, формирует взаимоотношения в духе сотрудничества, формирует у детей позитивную, социально-направленную учебную мотивацию. Организует взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности. Родители довольны результатом обучения. При разработке и реализации адаптированных образовательных программ учитывает приоритеты в развитии и социальной адаптации детей.

 

Елена Александровна использует технологии продуктивного обучения  в образовательном процессе. (сертификат по ИКТ-компетентности). В своей работе применяет мультимедийные технологии, в частности создает обучающие презентации по предмету.

 

Елена Александровна ведет занятия внеурочной деятельности. Одним из важнейших показателей учебного процесса является забота о сохранности контингента  обучающихся. Анализ показал, что уровень сохранности контингента составляет 100% в течение всей педагогической деятельности. Все учащиеся с удовольствием посещают занятия внеурочной деятельности.

 

С первых дней обучения  в школе учащиеся Елены Александровны включаются в активную школьную жизнь. Высокая организация классного коллектива,  главная цель которой,  становление самостоятельной, ответственной личности ученика на основе воспитания в традициях духовной культуры. В связи с поставленной целью Елена Александровна применяет следующие формы воспитания:

 

  • Организация и проведение традиционных внеклассных и общешкольных мероприятий (День Учителя, Новогодний праздник, Рождество Христово, День защитника Отечества, 8 марта, День святого Валентина. Масленица)
  • Активная культурно-досуговая деятельность. Регулярные экскурсии по г Нижний Тагил, Невьянск (фабрика мягкой игрушки, Храмы Невьянска, Наклонная башня) с. Таволги ( гончарная мастерская), г Екатеринбург (обзорная экскурсия , зоопарк, Парк развлечений « Галилео», театр муз комедии, Макдонольс), г Москва (обзорная , парк развлечений, Красная площадь) поездки в музеи, театры, работа по созданию фотоальбома « Школьные годы чудесные».

 

Одной из главных задач, учитель считает создание в классе благоприятного психологического климата: атмосферы взаимопонимания, взаимоуважения. В результате созданных условий, учащимися приобретается опыт позитивно направленной социальной деятельности, формируются навыки общественной активности, у ребят формируется активная жизненная позиция. 

 

Традиции класса:

  • посещение   городской библиотеки;
  • мероприятия, посвящённые Дню Победы (встречи с ветеранами, открытки, сделанные своими руками в подарок );
  • участие в творческих конкурсах разного уровня;
  • участие в предметных неделях;
  • участие в школьных спортивных соревнованиях,
  • конкурсы на лучший проект,
  • поздравление шефов школы с праздниками
  • творческие выступления - отчеты перед родительской общественностью подготовка и проведение театрализованных представлений к Новому году; украшение кабинета.
  • подготовка и проведение тематических классных часов
  • участие в социальных акциях « Четыре с хвостиком», «Поздравь ветерана», « Дети-  детям»

 Принимает активное участие со своими воспитанниками  в организации социально-значимых проектов. Учащиеся   вместе с родителями и классным руководителем принимают участие в социально значимых проектах по  благоустройству и улучшению качества окружающей среды.

 

  • Эстетическое оформление кабинета, участие в конкурсе «Новогодняя избушка» (1 место в 2016г.1 место в 2017 г)
  • Акция по сбору макулатуры «Сбережем лес» (1 место в 2016г, 1 место в 2017 г)
  • Акция «Прилетайте птички к нам, «Мы стараемся для вас» (благодарность)
  • Акция «Я рисую доброту» (Благодарственное письмо благотворительного фонда по защите бездомных и отказных животных «Добрые руки»
  • Помощь детскому дому (сбор игрушек, книг, детской одежды и  обуви, школьных принадлежностей
  • Озеленение клумб.
  • Акция «Помоги тяжелобольной тагильчанке Аленке!» Администрация школы обратилась к учащимся с призывом помочь тяжелобольной девочке Алене. Всем классом собирали пластиковые крышки , затем семья сможет обменять их на деньги и купить дорогостоящее лекарство. Класс собрал больше всех крышечек ( более 6000) и занял первое место.
  • Открытка ко Дню Победы для ветеранов. Ежегодно в нашей школе проходит акция  «Открытка для ветерана» Мы с учащимися своими руками делаем красивые открытки для ветеранов.
  • Акция «4 с хвостиком».
  • Акция «Дети детям!».

 

Учащиеся Елены Александровны активно и успешно участвуют в жизни школы.   Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием ее учеников. Пять лет подряд учащиеся Елены Александровны признаны «Самым активным классом в начальной школе» и награждены подарками.

 

 

 

 


Подписаться на новости