Во-вторых, мне всегда везло с одноклассниками, у нас не было разделений на группировки, на умных и красивых, если и была конкуренция, то она была здоровой и не строилась на материальном благополучии либо его отсутствии.
Третья причина – классные руководители, с которыми мне везло не меньше. Просто представьте, завуч школы (по совместительству наша «классная») во время экзамена по алгебре залезает на последнюю парту в классе и делает ласточку!
И это лишь для того, чтобы разрядить обстановку и нас слегка привести в чувства!
А сколько было походов и песен у костра, городских конкурсов талантов и школьных мероприятий – не вспомнить всего. За это, пользуясь случаем, низкий поклон Елене Викторовне Елизаровой, которая терпела нас с девятого по одиннадцатый классы и до сих пор принимает активное участие в жизни своих бывших учеников.
- Что в школе вам больше всего не нравилось?
- Трудно найти негативные моменты. Скажу лишь, что сложнее всего из школьных предметов мне давался немецкий язык. Наверно поэтому я, после окончания школы, пошла на факультет иностранных языков!
- Какие предметы Вам нравились и почему?
- Гуманитарные всегда были мне ближе. Любимого не назову, а вот самого сильного преподавателя не могу не отметить. Литературу преподавала Любовь Павловна Столбова, которой уже, к сожалению, с нами нет. Она научила нас высказывать свои мысли, анализировать, формулировать собственное мнение, выступать публично. Это потом очень пригодилось, хотя в школе мы ее страшно боялись за строгость и очень большие требования.
- Каким вы были школьником?
- Об этом наверно лучше спрашивать наших учителей. Думаю, я была не самым проблемным ребенком.
- Расскажите какую-нибудь курьезную, смешную или поучительную историю.
- В истории каждого класса есть свои легенды и истории. Посторонним трудно это понять, потому что они не были свидетелями этих событий. Встречаясь с одноклассниками и учителями, вспоминаем таких историй немало, смеемся, ностальгируем. Сейчас трудно представить большие потоки детей, а я, к примеру, училась в 1 «Н» классе.
Представляете, сколько детей было?! Это 11-12 первых классов в параллели. А за 10 лет в школе чего только не было.
Однажды мы закрыли техничку в ее каморке (никто не пострадал, отмечу!). Мое падение в клумбу тоже многие помнят. 10-11 класс у нас был экспериментальным, педагогическим. Полкласса были спортсмены, сами понимаете, сборы, соревнования, времени на уроки нет.
А по литературе проходили поэтов 20 века. По графику Пастернак, нужно стихотворение выучить. Встает Костя Михайлов и начинает читать «Я узнал, что у меня есть огромная семья…», мы аж выдохнули, вот это да! Хоть будем знать, что это Пастернак написал, фильм «Брат-2» тогда хитом был.
А когда через неделю Костя начал читать стихотворение Бродского «Я узнал, что у меня есть огромная семья…», уже эмоции, конечно, были другие.
Не стоит говорить, какое стихотворение из творчества Мандельштама декламировал он спустя еще неделю. Кстати, «троечки» он получил только потому, что минимальное количество строк в выбранном стихотворении должно было быть 24…