Posted 23 мая 2009,, 05:53

Published 23 мая 2009,, 05:53

Modified 4 августа 2022,, 22:08

Updated 4 августа 2022,, 22:08

Как отличить битый автомобиль от небитого

23 мая 2009, 05:53
Всевозможные аферисты стремятся продать битые автомобили. Самый надежный способ отбраковать такие предложения - показать машину механикам. Но диагностика не бесплатна, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис явно нет смысла. Оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил.

Итак, проверяем как минимум четыре части авто. Вот они.

1. Кузов

Начинатьосмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать этолучше в ясную погоду. Предпочтение отдайте сухим и чистым автомобилям.Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, то гдегарантия, что он как следует ее обслуживал? Еще один повод отказатьсяот покупки - это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когдамашина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивноизнашиваются. Следующий этап осмотра - проверка однородности окраски иравномерности зазоров между сопрягаемыми деталями. Смотреть на кузовнужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. В этомслучае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно видны. Такженужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричныхдеталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый -замятый или изогнутый, от такой машины придется отказаться.

2. Шасси

Забраковатьмашину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала.Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески.Последнее - способ привести в норму углы установки колес послесерьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с модельюавтомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоекпередней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вамиэкземпляра это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит,геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще одинпризнак битой машины - неравномерный износ протектора шин.

Такжеобязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насосгидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которыхв случае неисправности сильно ударит по кошельку.

3. Салон

Всалоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор илимастика на кузове неновой машины - повод насторожиться. Вероятно, онипризваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящееболото, то это указывает на проржавевшее днище.

Осмотрев пол,взгляните на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, а такжестертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатацииавтомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, тонужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить иоткрыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, есликлиматическая установка не работает? Тем более что механики при осмотремашины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты. Всеостальное придется проверить самому.

4. Мотор и трансмиссия

Открывкапот, сразу же осмотрите мотор на предмет подтеков масла и антифриза.Если хватает знаний, то отличить безобидную течь масла из-под клапаннойкрышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда.Следующий шаг - проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если вмоторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а вантифризе - маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить.Такие признаки однозначно говорят о серьезном перегреве мотора.

Такжене поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под нейговорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую «минералку» илихозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать кое-каквосстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественноемасло может закончиться капремонтом двигателя - поднявшиеся отложениязапросто могут привести к масляному голоданию.

Что касаетсятрансмиссии, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотретьрезиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если онив трещинах или, того хуже, порваны, то приводы в скором будущемпотребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малойскорости они производят характерный хруст.

Если в автомобиле выне смогли обнаружить ничего криминального, то его можно смело везти всервис для продолжения осмотра профессиональными механиками. Такойподход к делу поможет сэкономить немало времени и денег. Только передтем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове идвигателе с теми, что указаны в документах.

Источник: auto.oboz.ua

"