Posted 11 сентября 2012,, 09:30

Published 11 сентября 2012,, 09:30

Modified 4 августа 2022,, 21:51

Updated 4 августа 2022,, 21:51

Трамвай в Тагиле больше, чем трамвай! Активные тагильчане верят в реальную возможность такого положения дел (ФОТО)

11 сентября 2012, 09:30
Ни для кого не секрет, что сейчас положение трамвайного транспорта в Нижнем Тагиле печальное. Уже больше 20 лет эту сферу не просто не развивают, но даже не вкладывают достаточные деньги для поддержания.

Процесс стагнации здесь дошел до такой степени, чтотрамвайные вопросы практически перестали обсуждать на всех уровнях социума. Умногих людей начинает формироваться мысль, что в нашем городе трамвай постепенновымирает как вид транспорта.

В целях обсуждения развития инфраструктуры города в НижнемТагиле собрались за круглым столом активисты движения «Тагильчане за трамвай»,представители инициативной группы «ПроТагил», а также специалисты в трамвайнойи транспортной областях из Москвы и Казани.

Все они сошлись во мнении, что необходимо срочно привлечьвнимание общественности к проблеме трамвая в городе, и для этого есть рядвесомых причин. Взять, к примеру, тот факт, что в последнее время в городе вчасы пик люди вынуждены стоять в пробках. Все из-за того, что горожане предпочитаютчастный транспорт общественному. С одной стороны, можно предположить, чтоповысился уровень жизни населения. Однако корень не здесь, людей попросту неустраивает состояние общественного транспорта.

Мы замечаем, чем больше людей пользуется общественнымтранспортом, тем он становится лучше. Он становится прибыльным, себестоимостьснижается - его можно усовершенствовать. Такая же закономерность с частнымтранспортом приводит к пробкам. Чем больше людей пересаживаются на машины, темзагруженнее становятся дороги Юрий Плохов, архитектор-градостроитель из Москвы.

К слову, Юрий родился в Нижнем Тагиле, в Москве получилобразование, но родной город очень любит, и хочет помочь сделать его лучше.Юрий является членом группы «ПроТагил», и на круглом столе болел за развитиетрамвайной инфраструктуры не меньше, чем активист движения «Тагильчане затрамвай» Олег Козлов.

Суть в том, что у трамвая есть масса преимуществ.Современные технологии позволяют создавать действительно комфортные трамваи,здесь же можно вспомнить последние модели с низким полом, так необходимые людямс проблемами опорно-двигательного аппарата. Такой трамвай для них - почти единственнаявозможность передвигаться в различные концы города, в том числе от дома добольницы.

Кроме того, трамвай способен обеспечить перевозку оченьбольшого числа пассажиров.

Пропускная способность трамвайного пути значительно выше,чем у автотранспорта. За счет увеличения вагонов в составе и уменьшенияинтервала между поездами пропускную способность можно регулировать ОлегКозлов.

В связи с этим трамвай может даже выйти за рамкивнутригородского вида транспорта. В Европе есть агломерация из 13 поселений.Догадайтесь, какой вид транспорта их связывает. В приоритетах не электрички иавтобусы, а именно трамваи.

Это скоростные маршруты, которые функционируют немного вдругом режиме, нежели городской трамвай, но используют тоже технологическоеоснащение. Для нас это немного непривычно, но есть ряд техническихособенностей, которые позволяют пригородному трамваю быть более успешным,нежели железнодорожные маршруты того же ранга Олег Козлов.

То есть Нижний Тагил и, например, Верхняя Салда могут бытьсвязаны трамвайным путем.

Построить отдельный трамвайный путь до Верхней Салды было бывполне рационально, если учитывать существующее и перспективное увеличениеэкономических и социальных связей между двумя городами Олег Козлов.

Действительно, регулируя число вагонов, жители могут небояться остаться без места, что часто бывает, когда стоишь в кассу за билетомна автобус.

Отдельно стоит поговорить о еще одной сфере возможногоиспользования трамвая. Речь о туризме. Прогулки на трамваях, экскурсии натрамваях... Кстати, когда активисты движений и специальные гости приехали вТагил, то решали, на чем проехать по городу, чтобы понять, какой он. Сначалахотели устроить «велодень», но позже поняли, что нужна трамвайная экскурсия. Витоге проехали по историческому центру, через Красный Камень, а потом наВагонку.

Туристические трамваи есть в Лиссабоне, в Сан-Франциско. Этоудачная идея, но нам сейчас важно хотя бы привлечь к проблеме трамвая в городеобщественное внимание Юрий Плохов.

Сейчас очень важно сформировать точку зрения у местныхвластей в отношении трамвая. Эта тема постоянно выпадает из списка тех дел,которые озвучивают местные власти как приоритетные (ЖКХ и т.д. и т.п.), но современем, если ничего не поменять мы можем просто потерять трамвай, а восстановитьего из небытия - задача нерешаемая! Олег Козлов.

Будущее у тагильского трамвая должно быть, этот вид транспорта важен,для многих предпочтителен. Будем надеяться, что ребятам удастся достучаться довластей, открыть им глаза на необходимость возрождения трамвайной инфраструктуры.

© Евгения Таганова, TagilCity.ru

"