Posted 7 сентября 2011,, 04:09

Published 7 сентября 2011,, 04:09

Modified 14 декабря 2023,, 15:55

Updated 14 декабря 2023,, 15:55

Водителям такси ужесточили условия работы

7 сентября 2011, 04:09
1 сентября стало днем больших перемен в жизни таксистов и их пассажиров. С это дня вступил в силу новый закон «О такси». Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям, сообщает Первый канал.

Также водители должны обзавестись таксометром и «шашечками», а также выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

Нелегальный извозчик у московского метро шашечки со своего автомобиля снимает по нескольку раз на дню, как только клиента поймает. Объясняет: самодельная конструкция держится на честном слове. Выходит: не знак - бутафория.

С 1 января будущего года такая реклама будет стоить таксисту без лицензии 10 тысяч рублей штрафа - это в столице. Желание подбросить голосующего на своей на машине, обойдется водителю в 5 тысяч рублей. Если, конечно, поймают за руку с деньгами.

Это очевидно, что во многих крупных российских городах официальных такси не хватает. Зато полным-полно нелегальных перевозчиков. Только руку подними. В принципе и раньше такие отношения бомбила-покупатель считались незаконными. Только штрафы были небольшие и нужно было доказать, что водитель занимается этим систематически. Теперь все изменилось.

Отныне штрафы будут серьезные. Размер каждый регион выбирает самостоятельно. А доказательством послужат лишь факт «Контрольной закупки» и отсутствия авто таксиста-невидимки в реестре официальных перевозчиков. Попасть туда могут только машины с шашечками на борту, фонарем на крыше - не бутафорским и счетчиком в салоне. При этом сам автомобиль обязательно должен быть собственным. Никаких доверенностей.

Но это еще не все - стаж водителя не меньше 5 лет и ежедневный контроль. Закон вступил в действие сегодня. Время до Нового года дано, что называется, на раскачку.Раскачиваются вяло.

Московские власти обещают построить 300 специальных стоянок. В первую очередь - у аэропортов и вокзалов. Останавливаться на них смогут только таксисты с лицензией. Пока ее можно получить бесплатно.

Бесплатную лицензию до сих пор не удосужились получить почти треть московских официальных таксистов. У них к закону есть вопросы. У каждого - свои: кого страшит перспектива перекрасить авто в единый цвет, кого-то невозможность перевезти клиента в другой регион. Некоторые и вовсе недовольны счетчиками. Но почти все уверены: цены поднимутся, но порядка станет больше.

Пройти техосмотр стоит денег. Водитель, проходящий техосмотр, теряет свое время. Люди простаивают в очередях целые сутки, занимают очередь с 4 утра. Водитель зарабатывает тем, что возит людей, а он в это время будет в очереди стоять. Потом он будет наверстывать по тарифам, - отмечает эксперт.

«Автомобиль– средство повышенной опасности, - отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, - поэтому пассажир должен иметь возможность получать качественные безопасные услуги. Сегодня, с принятием этого закона, пассажирам гарантировано, что машина соответствует всем федеральным нормам и правилам».

В Москве лицензии на оказание услуг частного извоза получили 6,5 тысяч владельцев легковых автомобилей. Действовать разрешение будет 5 лет. В полную силу закон «О такси» заработает с 1 января. И в 2012 году за его нарушение будут штрафовать на 5 тысяч рублей.

"