Posted 11 октября 2012,, 08:20

Published 11 октября 2012,, 08:20

Modified 14 декабря 2023,, 15:55

Updated 14 декабря 2023,, 15:55

Бывший майор Игорь Матвеев вышел на видеосвязь с юристами и СМИ из колонии в Нижнем Тагиле

11 октября 2012, 08:20
Теперь уже бывший сотрудник внутренних войск МВД Матвеев приговорен судом к 3,5 годам лишению свободы после своего скандального видеообращения к президенту России, в котором рассказал, что солдат кормят собачьими консервами.

Напомним, майор Матвеев обрел почти мировую известность прошлой весной, когда разместил в интернете скандальный видеоролик. В нем он рассказал и про собачьи консервы, замаскированные под тушенку для солдат, и про гастарбайтеров-нелегалов, работающих и живущих на территории воинской части, и про другие злоупотребления восточного командования внутренних войск МВД.

Многое из того, о чем поведал всему миру майор, подтвердилось. Однако ему, похоже, не простили громкий вынос сора из армейской избы. Вскоре против Матвеева возбудили уголовное дело. Суд, признав Матвеева виновным в избиении двух военнослужащих, приговорил в его к трем с половиной годам колонии и лишил воинского звания. Затем против Матвеева возбудили еще одно уголовное дело.

Следствие по второму делу еще не закончилось. Однако в середине июля нынешнего года правдоискателя Матвеева неожиданно для его защитников отправили под конвоем в Нижний Тагил. Сейчас он там находится в колонии №13, отбывая наказание по первому делу.

После того, когда СМИ сообщили про этапирование Игоря Матвеева из Владивостока в Нижний Тагил, о правдорубе долгое время ничего не было слышно. И только неделю назад он первый раз вышел на связь с общественностью.

Как сообщила газета «Московский комсомолец», пообщаться с выпавшим из поля зрения после обвинительного приговора Матвеевым удалось благодаря правозащитникам, которые имеют право на 15 минут общения с их подзащитным. Видеосвязь была организована на Центральном телеграфе в Москве. Разговаривала с Матвеевым Лидия Левина, накануне прибывшая туда из Хабаровска. Вот что об этом рассказала газета «МК»:

Правозащитница Лидия Левина подняла трубку, и на экране появился экс-майор Матвеев. …С экрана смотрел осунувшийся человек в робе темно-серого цвета и в такого же цвета кепке. Как выяснилось, в Хабаровске Матвеев сидел в обычной повседневной одежде - допускались даже джинсы.

Игорь Владимирович, после того, как ваша фамилия промелькнула в президентских списках на помилование, в вашем деле произошли позитивные изменения?

Не то что позитивные... После появления моей фамилии в президентских списках, сверху была дана команда провести объективное расследование. Главная военная прокуратура направила аналогичный запрос в военную прокуратуру по Тихоокеанскому флоту. Но объективное расследование не было завершено, так как военная прокуратура во взаимодействии с 304-м военно-следственным управлением приняли меры для закрепления выводов суда и возбудили уголовное дело в отношении моих свидетелей. Четыре свидетеля защиты, которые дали изобличающие показания, - это майор ФСБ Олег Карасев, прапорщик Виктор Середенко, а также Андрей Иванов и Иван Сорокин. В отношении их всех были заведены уголовные дела за дачу ложных показаний...

На этом связь с майором Матвеевым прервалась. Как потом объяснили Левиной, в колонии неожиданно пропало электричество... Такие «чудеса» там происходили и ранее. Когда 14 сентября с Матвеевым по телефону связался координатор общественной инициативы «Гражданин и армия» Сергей Кривенко, связь прекратилась уже через четыре минуты».

Тогда Лидия Левина сама отправилась в Нижний Тагил. И в минувшую пятницу, 5 октября состоялась первая встреча вживую с заключенным Матвеевым. До этого его никто не навещал.

С Игорем Владимировичем мы говорили, сидя друг против друга, но опять-таки по телефону, нас разделяла стеклянная перегородка, – рассказала нам Лидия Левина, когда мы ей позвонили из Хабаровска в Нижний Тагил. – Поэтому я не могла передать ему то, в чём он крайне нуждался, – конверты с марками и бумагу формата А4. Надеюсь это сделать при встрече уже в комнате для свиданий, которая должна состояться на следующей неделе.

Левина более двух часов разговаривала через стеклянную преграду со своим подзащитным. Однако так ничего и не узнала от экс-майора об условиях в колонии. Он едва успел надиктовать ей три своих заявления по поводу приговора суда и второго уголовного дела. На такие заявления осужденный Матвеев имеет законное право по ст. 125 УПК РФ. Однако реализовать это право не может. Почему? Администрация ИК №13 принимает подобные жалобы и заявления только в конвертах с марками. А оные, как сообщила нам Левина, почему-то отсутствуют в местном тюремном магазине. Да и денег у Матвеева нет.

По словам Левиной, Матвеев уже четырежды пытался подать свои заявления в адрес правосудия через администрацию колонии. Но всякий раз ему отказывали в приеме этих «челобитных», именно из-за того, что они, мол, не в конвертах с марками. Это при том, что в этой колонии, как отметила Левина, осужденным выдают все предметы первой необходимости, включая зубные щетки. Выходит, у заключенных нет никакой нужды в конвертах, в которых можно было бы направить жалобу в суд или прокуратуру? Эта канцелярская проблема кажется не только странной, но и недопустимой. Ибо из-за такой, на первый взгляд мелочи, Матвеев, по большому счету, лишен доступа к правосудию.

Материалы по теме
"