Posted 26 сентября 2015,, 11:05

Published 26 сентября 2015,, 11:05

Modified 14 декабря 2023,, 15:53

Updated 14 декабря 2023,, 15:53

Нижнетагильские водители «Скорой» вынуждены заниматься частным извозом (ФОТО)

26 сентября 2015, 11:05
Заработная плата начинающего шофера на станции «скорой» помощи в Нижнем Тагиле составляет 12 тысяч рублей. Спустя пару лет он сможет получить небольшую прибавку.

Через 25 лет работы в службе доплата дойдет до 80 процентов от ставки, но все равно не дотянет до 25 тысяч рублей.

Поэтому большая часть водительского состава в свободное время занимаются частным извозом.

Мы так поступаем, чтобы кормить семьи пояснили свой вынужденный приработок водители медицинских фиатов депутатам горДумы, приехавшим с выездной комиссией на станцию «скорой помощи».

Народные избранники прибыли в центральный офис «скорой», чтобы оценить, как здесь обстоят дела после передачи городской службы в подчинение области.

Кроме того, задать волнующие многих горожан вопросы, связанные с работой этой службы: почему «скорую» приходиться ждать так долго, как прошло присоединение к тагильской неотложке подстанций бывшего Пригородного района и почему в результате некоторые пункты помощи, к примеру, в Новоасбесте, были закрыты?

Главный врач нижнетагильской «скорой» Сергей Безбородов рассказал, что в плане финансирования и технического обеспечения, служба «Скорой» только выиграла от перехода в областное подчинение.

Прежде, по объемам направляемых на работу городской «скорой» средств, тагильская — находилась почти на последнем месте в регионе, теперь же сравнялась с Екатеринбургом и вышла на лидирующие показатели.

На то количество жителей, которое проживает в нашем городе, нам полагается 28 круглосуточных бригад, — привел пример Сергей Безбородов. — Но денег всегда хватало только на 22 бригады. После увеличения финансирования мы уже сейчас можем сформировать две дополнительные.

С поступлением траснпорта тоже есть подвижки, — продолжил главный врач «скорой», — в прошлом году получили три новых машины, в этом еще три пришли, и несколько ожидаем до конца года. Это, конечно, не меняет ситуацию в корне, потому что срок службы автомобиля «скорой» всего пять лет. Парк нужно регулярно обновлять. У нас даже самые новые специализированные реанимобили прошли по 180–260 тысяч километров.

В отношении низких зарплат водителей, руководство службы, не скрывая остроту проблемы, прокомментировало, что причина в недоработках федерального законодательства, запрещающего шоферу управлять «скорой» дольше, чем 3,5 часа в смену (в расчеты берутся непосредственные передвижения от пункта вызова до подстанции за вычетом периода ожидания возвращения врачей от больного).

Согласно нормативам, в отличие от медиков водителям запрещены любые переработки и совмещения.

Мы и так иногда идем на нарушения, разрешаем подмену заболевшего шофера кому-нибудь из его коллег, - признаются на «скорой», — но это не выход.

О нищенских доходах людей, которые, фактически, отвечают за то, чтобы больной в состоянии между жизнью и смертью, был вовремя доставлен в больницу, Сергей Безбородов написал официальное письмо во всероссийскую Ассоциацию медиков.

Но и по зарплате медицинских работников, видимо, не все в порядке, если, как мы знаем из рассказов людей, многие с графика сутки через трое перешли на сутки через двое спросили депутаты.

Каждый медик в праве самостоятельно избрать свой режим, есть, кто работает только в день или в ночь, либо сутки через трое, кому-то удобнее другой график так ответил Сергей Безбородов.

"