Слухи немного преувеличены, заверили корреспондента ИА «Все новости» в профсоюзной организации УВЗ. Такие планы, действительно, есть, речь идёт о сокращении рабочей недели на 40%. Руководство предприятия представило соответствующий документ членам заводского профсоюза.
Профсоюз высказал своё мнение на этот счёт. Такую меру можно расценивать как невыполнение трудового договора и трудового законодательства, — рассказал корреспонденту ИА «Все новости» Алексей Балыбердин, представитель профсоюзной организации УВЗ. – К подобным переменам коллектив нужно готовить постепенно, нужно разговаривать с людьми. В скором времени этот вопрос будет обсуждать специальная комиссия из руководителей и членов профсоюза.
Нерадостные перемены коснутся работников вагоносборочного и металлургического производств, которые с февраля и так находятся в вынужденных отпусках с сохранением 2/3 средней заработной платы. Но для предприятия такая ситуация несёт убытки, считают в профсоюзе. Не удивительно, что руководство ищет выход из сложившейся ситуации. Отметим, что на вагоносборочном и металлургическом производствах трудятся около 11 тысяч сотрудников.
Беспокойство людей можно понять, но уже точно известно, что далеко не все перейдут на сокращённый график работы, — отметил Алексей Балыбердин. — Кого вернуть на полную занятость, будут решать руководители производств. Мы предлагаем дирекции прорабатывать программы совместно с Центром занятости.
Между тем, документы о предоставлении «Уралвагонзаводу» государственных гарантий могут быть подписаны 13 июля. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на гендиректора предприятия Олега Сиенко. Все службы корпорации работают совместно с «Внешэкономбанком», Минфином России над тем, чтобы сбалансировать документооборот. По словам Сиенко, УВЗ ожидает получения госгарантий на 21,5 миллиард рублей, из них 4,7 миллиарда рублей будут направлены на поддержку «ЧТЗ-Уралтрак».
Напоминаем, позавчера редакция TagilCity.ru рассказывала о вынужденной отправке в отпуск части работников УВЗ.