В составе комиссии, которая сегодня была на осмотре реконструируемых объектов, - самые разные люди: от чиновников и дорожников до общественников.
Побывала комиссия на улице Максарева. Напомним, общественники еще летом проинспектировали ее и обнаружили массу проблем с бордюрами.
Сегодня мы выявили разрушение асфальта возле колодцев, все те же бордюры с дефектами и трещинами - их никто так и не убрал. Кроме того, высота бордюров не по ГОСТу: на многих участках она составляет всего 70-140 мм, при нормативах от 150 мм. Заметно, что многие бордюры сдвинуты в процессе асфальтирования - значит, их плохо забетонировали. В укреплении нуждается и обочина тротуаров рассказал редакции TagilCity.ru Никита Чапурин, входящий в данную комиссию по приемке дорог.
Есть замечания у комиссии и к неаккуратным стыкам асфальта - как продольным, так и поперечным. Именно на таких стыках обычно в последствии и образуются ямы.
На улице Орджоникидзе (участок от Вагоностроителей до Восточного шоссе) отмечено недостаточное бетонирование бордюров, в некоторых местах нет примыкания асфальта - между ним и бордюрами зазоры.
На улице Пихтовой, ремонт которой тагильчане ждали больше, чем теплого лета, также проблемные бордюры - с трещинами и сколами. А некоторые съезды на прилегающую территорию сделаны с большими перепадами, что также требует доработки.
Отметим, что и на Красноармейской высота бордюров не всегда соответствует стандартам: она колеблется от 70 до 250 мм. На улице Орджоникидзе - бордюры ниже 150 мм. Дорогу с такими нарушениями ГИБДД может не разрешить вводить в эксплуатацию. Но не разрешит ли?..
По сути, ни один этот объект еще не закончен до конца, везде еще что-то будут доделывать - сезон дорожного строительства в Нижнем Тагиле пока не окончен.
Акты приема дорог не подписаны и не будут подписаны, пока подрядчики не устранят замечания, которые можно устранить до холодов. Все остальное будет помещено в гарантийные обязательства на следующий год подытожил общественник.
Кроме того, активист предложил, чтобы в городе начали применять новый способ оплаты работы дорожных служб. Так, подрядчикам можно не платить деньги за то, что переделать уже нельзя, в частности - за плохие бордюры.
Тем не менее заместитель председателя комиссии Руслан Пшизов сообщил, что акты подписывать необходимо в любом случае: если деньги на дороги не будут освоены, то под угрозой срыва окажется все финансирование на будущий год. Просто перед подписанием актов необходимо фиксировать все дефекты в специальную ведомость, а также обязывать подрядчиков устранять эти дефекты в следующем сезоне.
Представители подрядчиков также на объезде присутствовали, решения комиссии никто не оспаривал. Вероятно, это связано с тем, что некоторым подрядчикам, делавшим дороги Нижнего Тагила в 2013 и 2014 году, уже предъявлены претензии из-за невыполнения гарантийных обязательств: дела ушли в суды и город собирается добиться устранения дефектов в судебном порядке. А это значит, что дефекты на ремонтируемых в 2015 году дорогах будут не только зафиксированы, но и устранены. Хотя бы так... Пока не научимся делать без дефектов.
© Александра Постоногова, TagilCity.ru