По всей видимости, федеральное правительство решило всерьёз взяться за должников.
Люди, накопившие долги на сумму более 10 тысяч рублей, постоянно сталкиваются с проблемами. Помимо бесконечных звонков коллекторов, их давно перестали выпускать за границу. Но действенность этой меры довольно спорная. Тот, у кого нет денег, чтобы отдать долги, и так никуда не поедет.
Суммарная задолженность россиян, которые накопили долгов больше чем на 10 тысяч, составляет почти 1,5 триллиона рублей. Немаловажно, что таких должников по всей стране 1,7 млн человек.
Совсем недавно Государственная дума разрешила лишать водительских прав подобных должников.
На практике это будем выглядеть следующим образом. С 15 января следующего года суды получат право ограничивать действие водительских прав должников, в качестве меры воздействия на них. О заседаниях суда должников будут уведомлять заранее.
Пользоваться своими водительскими правами водители смогут только после того, как погасят задолженность.
Почему это может стать большой проблемой для тагильчан? Известно, что одно из градообразующих предприятий сейчас проживает не лучшие времена. Поступают сообщения о том, что на УВЗ третий месяц подряд не переводят вовремя заработную плату. Сохраняется неопределённость и с оплатой хозяйственных работ, в которых участвуют заводчане, находящиеся в вынужденных отпусках.
Таким образом, финансовое положение и заводских рабочих, и работников других сфер, в кризис оставляет желать лучшего. Но пересаживаться на общественный транспорт увязшие в долгах тагильчане не спешат. Война за парковочные места продолжается. Собственники земли по-своему ищут спасения от вездесущих автомобилей. Теперь им пришла помощь, откуда не ждали.
Справедливости ради необходимо отметить и то, что не все должники – люди, у кого физически нет денег из-за их бедственного положения. Среди задолжавших много и тех, кто уклоняется от уплаты штрафов и алиментов по личным соображениям.
От таких «борцов с системой» вряд ли можно ожидать дисциплинированного поведения на дороге. Именно поэтому, возможно, что если после решения суда они будут вынуждены пересесть на общественный транспорт – на дорогах станет безопаснее.
Кто знает, не исключено, что будь на дорогах меньше автомобилей, то было бы меньше смертей. Не было бы сбитого пешехода на Круговой, двух сбитых на трассе мужчин, пытавшихся помочь водителю, вылетевшему в кювет, жуткого ДТП на перекрестке Пархоменко-Красная.
Но это всё теория. То, как закон заработает на практике, и заработает ли, об этом портал TagilCity.ru расскажет позднее.
© TagilCity.ru по материалам