Posted 28 июля 2013,, 01:00

Published 28 июля 2013,, 01:00

Modified 4 августа 2022,, 21:46

Updated 4 августа 2022,, 21:46

Спам в почтовых ящиках: тагильчане против вороха бесплатных газеток

28 июля 2013, 01:00
Каждый, абсолютно каждый кривился от вида бесплатных рекламных газет в собственном почтовом ящике. Мало того, что часть из них регулярно оказывается на подъездном полу, так в другой части обязательно затеряется важная квитанция или письмо.

Накануне стало известно, что местные администрации всерьез взялись за недобросовестных расклейщиков рекламы на фонарных столбах и стенах зданий. Судя по комментариям, тагильчан не меньше волнует ситуация со спамом в почтовых ящиках:

Как быть с рекламой в почтовых ящиках? Мусор на площадках рядом с ними надоел, - пользователь Муся.

Давайте штрафовать за сомнительные газетки в ящиках, типа «Здоровье», бывает, весь подъезд ими загадят, - анонимный пользователь.

Помониторив законодательство, TagilCty.ru понял, что закон «О рекламе» производители и распространители газеток и листовок не нарушают. Единственное, за что можно их привлечь – нарушение санитарно-эпидемиологических норм, и то с натяжкой. Юристы дают такие советы тем, кто готов бороться за чистоту своего почтового ящика:

Бороться с этим можно, но на сегодняшний день только самостоятельно, попытавшись заявить в прокуратуру о нарушении статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях, который говорит о том, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом нарушителя надо поймать «за руку» и заставить во всем сознаться, что, согласитесь, представляется маловозможным. В Нижнем Тагиле есть реальный случай, когда разносчик газет, подросток с двумя огромными пакетами наперевес, прыснул из газового баллончика в лицо человеку, который попытался прекратить его деятельность в родном подъезде.

При этом предприниматели на бизнес-форумах активно обсуждают вопросы типа «как лучше распространять бесплатную газету», «привлекать ли почтальонов», «сколько платить разносчикам» и «как преодолеть кодовые замки на подъездах». К чести некоторых предпринимателей, они советуют размещать газетки на специальных стендах в магазинах, а если дело касается подъезда – то на специальных тумбах или ящиках, которые предприниматель должен установить сам.

Поскольку в Тагиле такого уровня ответственности нет, а газетки наблюдать в ящике не хочется, можно воспользоваться забавным методом одного из представителей сообщества «Лепрозориум». Он предложил играть на первобытных страхах порчи и проклятий:

Шутки шутками, а ситуацию реально повернуть в свою сторону. Дело в том, что администрация любого города может на местном уровне издать закон, который не позволит распространителям без согласия жильцов подсовывать в почтовые ящики газеты.

Именно такой опыт есть в городе Нижнекамск. Местные власти приняли решение штрафовать до 500 тысяч рублей юридические лица, которые, несмотря на запрет, продолжат распространять листовки через ящики. Суть решения в том, что распространитель должен собрать совет жильцов каждого многоквартирного дома и получить подписи о согласии на распространение. Словом, выполнить это условие весьма проблематично, отсюда чистые ящики. Довольно интересный и позитивный опыт предлагают немцы: в Германии уже 35 лет маркетологи предлагают потребителям внести себя в так называемый «список Робинзона». После включения число спам-рекламы уменьшается до 90%. Добавим, согласно данным США на 2012 год, число печатной рекламы там снизилось до уровня 70-х годов. Несложное проведение параллелей позволяет судить о том, что ждет печатную рекламу в России в ближайшем будущем.

Ну а пока остается резюмировать: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если массово не захотим печатной рекламы в ящиках - ее там не будет.

© TagilCity.ru

"