Posted 12 августа 2011, 06:55

Published 12 августа 2011, 06:55

Modified 4 августа 2022, 21:58

Updated 4 августа 2022, 21:58

Автошколы Нижнего Тагила: как общаться с инспекторами ДПС, критерии выбора автошколы и оценка дорог нашего города

12 августа 2011, 06:55
Сесть за руль автомобиля впервые – очень ответственный шаг. Далеко не все курсанты автошкол имеют какой-либо опыт общения с автомобилями, некоторые из них абсолютные новички. Поэтому мы решили встретиться с представителями нескольких автошкол Нижнего Тагила. Вопросы мы разделили на несколько тематических блоков. На вопросы посетителей TagilCity.ru отвечали Алексей Ушков (директор автошколы «Вектор»), Николай Кошкаров (заместитель начальника по УВР, автошкола ДОСААФ), Екатерина Шабурова (директор автошколы «Спутник») и Вячеслав Титов (генеральный директор автошколы «Лада»).

Вопрос от Светули: Какие советы у Вас есть по поводу общения с инспекторами ДПС? Обучают ли этому в автошколе или это приходит к водителю с опытом?

Вячеслав Титов: В нашей автошколе обучаем всем тонкостям дорожного движения. Разбираем все нюансы, связанные с поведением водителя на дороге, а также при общении с инспектором ДПС. Если теоретически в водителе это не заложено (правильное общение с ДПС), то с опытом это не приходит.

Алексей Ушков: Конечно. На занятиях по основам законодательства в сфере дорожного движения мы разбираем типичные ситуации взаимодействия водителей и сотрудников полиции, права и обязанности тех и других. Мы учим своих курсантов быть законопослушными водителями, но при этом уметь отстаивать свои права.

Николай Кошкаров: Конечно, автошкола выдает необходимые теоретические знания, но все-таки основные навыки общения приходит к водителю именно с опытом.

В этом вопросе мнения наших гостей несколько разделились. Однако в одном они солидарны – общению с инспекторами ДПС изначально должны учить в автошколах.

TagilCity.ru: Как правильно отвечать на вопросы инспекторов, что можно у них спрашивать?

Николай Кошкаров: Инспектор должен представиться, у него вы сможете попросить предъявить удостоверение и нагрудный знак. Кстати, решение инспектора всегда можно обжаловать в суде.

Алексей Ушков: Как полноправные граждане РФ вы имеете право задавать любые вопросы сотрудникам правоохранительных органов.

Вячеслав Титов: У инспектора ДПС можно и нужно спрашивать причину остановки вашего ТС. Он должен подробно объяснить, что именно вы нарушили: какие пункты ПДД, требования дорожных знаков или дорожной разметки и указал на статью Административного Кодекса. Также вы можете поинтересоваться, есть ли видеофиксация правонарушения.

Останавливать транспортное средство инспектор ДПС имеет право только в случае, если есть на то основание. Перечень оснований имеется в Административном регламенте работы ДПС, - отмечает Вячеслав Титов.

От себя отметим, что общение с инспекторами, как собственно и все свои передвижения на автомобиле, стало популярно записывать на видеорегистраторы. Существуют случаи, когда именно видеозапись с места событий доказывала невиновность водителя в каком-либо ДТП или отсутствие нарушения ПДД.

Вопрос от посетителя: Сильно ли ГИБДД карает автошколу, когда по вине ваших экс-курсантов случаются ДТП? Я где-то слышала, что за водителя, стаж которого до года, автошкола как-то отвечает.

Наши гости сообщили, что действительно автошкола несет ответственность за водителя, стаж которого не превышает одного года. Статистика ДТП с участием этих водителей ведется в ГИБДД.

В случае ДТП с пострадавшими или с летальным исходом, по требованию ГИБДД, автошкола обязана представить характеристики от мастера производственного обучения вождению и преподавателя по теоретической части, документы подтверждающие обучение, - уточняет Екатерина Шабурова.

Вопрос от посетителя: Планируется ли ввести в программу обучения практическое изучение устройства авто, не с точки зрения зубрежки всех названий механизмов и процессов там происходящих? Хотя бы для того чтобы в каких-то экстренных случаях знать элементарное: подкачать/поменять колесо, заменить предохранительи т.д. (мало ли что может случиться на дороге).

Николай Кошкаров: Есть целые классы, где установлены специальные учебные агрегаты. Как правило, девушек этот этап обучения не очень интересует, а парни к нему относятся более внимательно. Курсанту важно понимать, что не всегда в дороге поблизости есть автосервис.

Вопрос от Анонимочки: Из чего складывается сумма за обучение? И какая сейчас средняя цена по городу?

По данным TagilCity.ru, в основе ценообразования автошкол лежит примерно одно и то же: заработная плата преподавательского состава, все необходимые налоги, аренда помещений учебных классов, гаражей и автодрома, оплата тепла и света, ГСМ, затраты на ремонт транспорта, запчасти.

Николай Кошкаров: Топливо сейчас выросло в цене. Плюс во всех автошколах высок износ транспорта, один раз в 2-3 года мы обновляем наш автопарк.

С другой стороны, курсанту важнее не то, как автошколы создают цены на обучение вождению, а то, какие услуги и в каком объеме они получают взамен.

Вячеслав Титов: Сумма за обучение должна включать оплаты:

Представители автошкол назвали среднюю цену обучения вождению в Нижнем Тагиле - 21 000 рублей. И отметили, что встречаются цены и ниже. Однако в этом случае нужно уточнять, что конкретно входит в цену за обучение. Зачастую автошколы берут дополнительные платы за те или иные услуги. TagilCity.ru даже составил список некоторых уловок автошкол. В процессе обучения может возникнуть так называемый «недокат». То есть курсантам предоставляют не обещанные 50 часов вождения (из них 6 часов отводятся на занятия на тренажерах и 1 час на экзамен в ГИБДД), а меньше. Бывает, что внутренние экзамены не проводятся на должном уровне, также не предоставляются услуги курсантам по повторной сдаче в ГИБДД.

Алексей Ушков: Стоимость обучения (декларируемая в Нижнем Тагиле) начинается от 19 000 рублей. Но школы, которые запрашивают минимальные цены, дополнительные расходы возмещают за счет своих курсантов: у кого-то это штрафы за все подряд, у кого-то уменьшение количества часов практического вождения (по федеральному положению их должно быть не меньше 50!)

В некоторых автошколах сначала затягивают к себе клиентов любыми путями, а именно своей низкой ценой, а после нескольких месяцев обучения неожиданно сообщают, что необходимо внести ещё оплату на дополнительные затраты за ГСМ, запчасти и т.д. – добавляет Вячеслав Титов.

Вопросы от посетителя: Есть ли у нас в городе автошколы с ускоренным курсом обучения? (экстерн) Сколько это стоит?

Николай Кошкаров: В нашем городе такого обучения нет, однако законом оно не запрещено.

Алексей Ушков: Продолжительность обучения сроками не ограничена. По программе вы должны пройти полный курс теоретической и практической подготовки. При проведении ускоренных курсов увеличивается интенсивность подготовки: вам придется заниматься и по теории, и по практике более напряженно.

Вопрос от посетителя: Связано ли получение водительских прав с воинской обязанностью, т.е. не возникнет ли проблем с получением водительских прав, если я не служил в армии (нет ни военного билета, ни приписного).

В данной ситуации у человека действительно могут возникнуть проблемы.

При получении водительского удостоверения в ГИБДД военный билет не требуется. Однако военный билет необходим при прохождении медицинской коммисии, - говорит Екатерина Шабурова.

Вячеслав Титов: Военный билет нужно представлять в медицинских учреждениях при прохождении медицинской комиссии на подтверждение способности к управлению транспортными средствами. Если есть соответствующая медицинская справка, то проблем для обучения и получения водительского права нет.

TagilCity.ru: На что нужно обращать внимание при выборе автошколы: пол, возраст, стаж инструктора, состояние и марки автомобилей, рейтинг от ГИБДД и так далее?

Основной критерий выбора автошколы у многих людей – это отзывы знакомых. Однако это далеко не единственный способ подобрать автошколу.

Николай Кошкаров: Во-первых, нужно знать стаж работы автошколы. Если она частная и работает всего полгода-год, то это немного. Важен опыт школы и ее преподавателей.

Вячеслав Титов отметил, что также важен городской рейтинг автошкол, отзывы независимых экспертов (например, на сайте statexpert.ru), отсутствие слухов об коррумпированности руководства автошколы, серьёзность и принципиальность при проведении внутренних экзаменов, уверенность поведения на дороге по окончании автошколы бывших выпускников.

Екатерина Шабурова: Важны наличие и срок действия лицензии, выданной министерством общего и профессионального образования Свердловской области, рейтинг ГИБДД, местонахождение класса и учебной площадки, состояние учебных транспортных средств. Пол и возраст инструктора значения не имеют.

Вопрос от Анонимочки: На каких авто лучше всего учиться?

Николай Кошкаров: Учиться лучше на маленьком авто, например, на ВАЗ-2114, Daewoo Nexia или Daewoo Matiz. Чем меньше авто, тем проще на нем сдавать экзамены.

Вячеслав Титов: Хотелось бы посоветовать выбирать не авто для обучения, а мастера, который вас действительно хорошо обучит всем тонкостям при управлении автомобилем. А кого именно? Это вы узнаете только у ваших родственников и знакомых, которые уже прошли в этой автошколе обучение.

TagilCity.ru: Как вы можете прокомментировать подорожание бензинапри отмеченном спаде цен на нефть?

Вячеслав Титов: Если отмечается спад цен на нефть, то на практике снижение цен на интересующее потребителя топливо это сказывается только через 2-3 месяца. Внутри страны цена на топливо регулируется государством и на неё влияет внутригосударственный спрос. В данный момент спрос очень большой:

Николай Кошкаров: Туркменистан – нефтедобывающая страна, цена бензина для населения - 60 копеек за литр! Мы тоже добывающая страна. Однако у нас процветают монополисты, которые свободно поднимают цены. Они объясняют это устаревшим советским оборудованием, хотя сами давно могли бы его обновить. Я считаю, что это натуральное обворовывание населения. И никак иначе это больше не назвать.

TagilCity.ru: Необходимо ли разрешить поворот направо на красный свет светофора? Поможет ли это в снижении числа пробок?

Весь мир живет по такому закону. Водителю по сути необходимо лишь пропустив транспортное средство, двигающееся в поперечном направлении. А число пробок может снизиться на 25-30%! – считает Николай Кошкаров.

Вячеслав Титов: Действительно, разрешенный поворот направо на красный сигнал светофора – это неплохой инструмент для снятия напряженности в дорожном движении больших городов. Если только водители к этому будут относиться серьезно и правильно. Понадобится установка дополнительных видеокамер. Боюсь, что данное хорошее начинание может быть испорчено недисциплинированными водителями, из-за которых могут возникнуть серьезные ДТП.

TagilCity.ru: В Тагиле действует телефон доверия ГИБДД, по которому можно сообщать о ямах на дорогах. Насколько это перспективный способ устранения проблемы с дорогами в городе?

Николай Кошкаров: Конечно, такой телефон нужен. Однако в Нижнем Тагиле эффективность будет на 0%. ГИБДД никак не может воздействовать на городскую думу, на мэра города. В Дании и Швейцарии срок гарантии у дороги - 25 лет. И всю ответственность за ее состояние несет строительная компания, которая ее возводила. Она бесплатно проводит любые ремонты, например, заделывает те же ямы. А нам до этого далеко. И всем понятно, почему.

Вячеслав Титов: Если в городе отсутствует заинтересованность в развитии улично-дорожной сети, то вряд ли могут помочь телефоны доверия ГИБДД, принимающие сообщения о наличии ям на дорогах. Это каждодневная работа дорожно-эксплуатационных служб. При отсутствии целенаправленного финансирования этой сферы все остальные шаги мизерны.

Напоследок мы попросили представителей автошкол города оценить состояние дорог в Нижнем Тагиле. Была предложена шкала от 0 – очень плохое до 100 – очень хорошее. Средний балл получился ниже 0.

Дороги у нас не имеют статуса дорог, который должен быть по госту. Они не отвечают никаким требованиям – нет срока годности, надлежащей толщины и ширины покрытия, – резюмирует Николай Кошкаров.

© Беседовала Александра Балуева, TagilCity.ru

Подпишитесь