Posted 12 августа 2011, 06:55
Published 12 августа 2011, 06:55
Modified 4 августа 2022, 21:58
Updated 4 августа 2022, 21:58
Вопрос от Светули: Какие советы у Вас есть по поводу общения с инспекторами ДПС? Обучают ли этому в автошколе или это приходит к водителю с опытом?
Вячеслав Титов: В нашей автошколе обучаем всем тонкостям дорожного движения. Разбираем все нюансы, связанные с поведением водителя на дороге, а также при общении с инспектором ДПС. Если теоретически в водителе это не заложено (правильное общение с ДПС), то с опытом это не приходит.
Алексей Ушков: Конечно. На занятиях по основам законодательства в сфере дорожного движения мы разбираем типичные ситуации взаимодействия водителей и сотрудников полиции, права и обязанности тех и других. Мы учим своих курсантов быть законопослушными водителями, но при этом уметь отстаивать свои права.
Николай Кошкаров: Конечно, автошкола выдает необходимые теоретические знания, но все-таки основные навыки общения приходит к водителю именно с опытом.
В этом вопросе мнения наших гостей несколько разделились. Однако в одном они солидарны – общению с инспекторами ДПС изначально должны учить в автошколах.
TagilCity.ru: Как правильно отвечать на вопросы инспекторов, что можно у них спрашивать?
Николай Кошкаров: Инспектор должен представиться, у него вы сможете попросить предъявить удостоверение и нагрудный знак. Кстати, решение инспектора всегда можно обжаловать в суде.
Алексей Ушков: Как полноправные граждане РФ вы имеете право задавать любые вопросы сотрудникам правоохранительных органов.
Вячеслав Титов: У инспектора ДПС можно и нужно спрашивать причину остановки вашего ТС. Он должен подробно объяснить, что именно вы нарушили: какие пункты ПДД, требования дорожных знаков или дорожной разметки и указал на статью Административного Кодекса. Также вы можете поинтересоваться, есть ли видеофиксация правонарушения.
Останавливать транспортное средство инспектор ДПС имеет право только в случае, если есть на то основание. Перечень оснований имеется в Административном регламенте работы ДПС, - отмечает Вячеслав Титов.
От себя отметим, что общение с инспекторами, как собственно и все свои передвижения на автомобиле, стало популярно записывать на видеорегистраторы. Существуют случаи, когда именно видеозапись с места событий доказывала невиновность водителя в каком-либо ДТП или отсутствие нарушения ПДД.
Вопрос от посетителя: Сильно ли ГИБДД карает автошколу, когда по вине ваших экс-курсантов случаются ДТП? Я где-то слышала, что за водителя, стаж которого до года, автошкола как-то отвечает.
Наши гости сообщили, что действительно автошкола несет ответственность за водителя, стаж которого не превышает одного года. Статистика ДТП с участием этих водителей ведется в ГИБДД.
В случае ДТП с пострадавшими или с летальным исходом, по требованию ГИБДД, автошкола обязана представить характеристики от мастера производственного обучения вождению и преподавателя по теоретической части, документы подтверждающие обучение, - уточняет Екатерина Шабурова.
Вопрос от посетителя: Планируется ли ввести в программу обучения практическое изучение устройства авто, не с точки зрения зубрежки всех названий механизмов и процессов там происходящих? Хотя бы для того чтобы в каких-то экстренных случаях знать элементарное: подкачать/поменять колесо, заменить предохранительи т.д. (мало ли что может случиться на дороге).
Николай Кошкаров: Есть целые классы, где установлены специальные учебные агрегаты. Как правило, девушек этот этап обучения не очень интересует, а парни к нему относятся более внимательно. Курсанту важно понимать, что не всегда в дороге поблизости есть автосервис.
Вопрос от Анонимочки: Из чего складывается сумма за обучение? И какая сейчас средняя цена по городу?
По данным TagilCity.ru, в основе ценообразования автошкол лежит примерно одно и то же: заработная плата преподавательского состава, все необходимые налоги, аренда помещений учебных классов, гаражей и автодрома, оплата тепла и света, ГСМ, затраты на ремонт транспорта, запчасти.
Николай Кошкаров: Топливо сейчас выросло в цене. Плюс во всех автошколах высок износ транспорта, один раз в 2-3 года мы обновляем наш автопарк.
С другой стороны, курсанту важнее не то, как автошколы создают цены на обучение вождению, а то, какие услуги и в каком объеме они получают взамен.
Вячеслав Титов: Сумма за обучение должна включать оплаты:
Представители автошкол назвали среднюю цену обучения вождению в Нижнем Тагиле - 21 000 рублей. И отметили, что встречаются цены и ниже. Однако в этом случае нужно уточнять, что конкретно входит в цену за обучение. Зачастую автошколы берут дополнительные платы за те или иные услуги. TagilCity.ru даже составил список некоторых уловок автошкол. В процессе обучения может возникнуть так называемый «недокат». То есть курсантам предоставляют не обещанные 50 часов вождения (из них 6 часов отводятся на занятия на тренажерах и 1 час на экзамен в ГИБДД), а меньше. Бывает, что внутренние экзамены не проводятся на должном уровне, также не предоставляются услуги курсантам по повторной сдаче в ГИБДД.
Алексей Ушков: Стоимость обучения (декларируемая в Нижнем Тагиле) начинается от 19 000 рублей. Но школы, которые запрашивают минимальные цены, дополнительные расходы возмещают за счет своих курсантов: у кого-то это штрафы за все подряд, у кого-то уменьшение количества часов практического вождения (по федеральному положению их должно быть не меньше 50!)
В некоторых автошколах сначала затягивают к себе клиентов любыми путями, а именно своей низкой ценой, а после нескольких месяцев обучения неожиданно сообщают, что необходимо внести ещё оплату на дополнительные затраты за ГСМ, запчасти и т.д. – добавляет Вячеслав Титов.
Вопросы от посетителя: Есть ли у нас в городе автошколы с ускоренным курсом обучения? (экстерн) Сколько это стоит?
Николай Кошкаров: В нашем городе такого обучения нет, однако законом оно не запрещено.
Алексей Ушков: Продолжительность обучения сроками не ограничена. По программе вы должны пройти полный курс теоретической и практической подготовки. При проведении ускоренных курсов увеличивается интенсивность подготовки: вам придется заниматься и по теории, и по практике более напряженно.
Вопрос от посетителя: Связано ли получение водительских прав с воинской обязанностью, т.е. не возникнет ли проблем с получением водительских прав, если я не служил в армии (нет ни военного билета, ни приписного).
В данной ситуации у человека действительно могут возникнуть проблемы.
При получении водительского удостоверения в ГИБДД военный билет не требуется. Однако военный билет необходим при прохождении медицинской коммисии, - говорит Екатерина Шабурова.
Вячеслав Титов: Военный билет нужно представлять в медицинских учреждениях при прохождении медицинской комиссии на подтверждение способности к управлению транспортными средствами. Если есть соответствующая медицинская справка, то проблем для обучения и получения водительского права нет.
TagilCity.ru: На что нужно обращать внимание при выборе автошколы: пол, возраст, стаж инструктора, состояние и марки автомобилей, рейтинг от ГИБДД и так далее?
Основной критерий выбора автошколы у многих людей – это отзывы знакомых. Однако это далеко не единственный способ подобрать автошколу.
Николай Кошкаров: Во-первых, нужно знать стаж работы автошколы. Если она частная и работает всего полгода-год, то это немного. Важен опыт школы и ее преподавателей.
Вячеслав Титов отметил, что также важен городской рейтинг автошкол, отзывы независимых экспертов (например, на сайте statexpert.ru), отсутствие слухов об коррумпированности руководства автошколы, серьёзность и принципиальность при проведении внутренних экзаменов, уверенность поведения на дороге по окончании автошколы бывших выпускников.
Екатерина Шабурова: Важны наличие и срок действия лицензии, выданной министерством общего и профессионального образования Свердловской области, рейтинг ГИБДД, местонахождение класса и учебной площадки, состояние учебных транспортных средств. Пол и возраст инструктора значения не имеют.
Вопрос от Анонимочки: На каких авто лучше всего учиться?
Николай Кошкаров: Учиться лучше на маленьком авто, например, на ВАЗ-2114, Daewoo Nexia или Daewoo Matiz. Чем меньше авто, тем проще на нем сдавать экзамены.
Вячеслав Титов: Хотелось бы посоветовать выбирать не авто для обучения, а мастера, который вас действительно хорошо обучит всем тонкостям при управлении автомобилем. А кого именно? Это вы узнаете только у ваших родственников и знакомых, которые уже прошли в этой автошколе обучение.
TagilCity.ru: Как вы можете прокомментировать подорожание бензинапри отмеченном спаде цен на нефть?
Вячеслав Титов: Если отмечается спад цен на нефть, то на практике снижение цен на интересующее потребителя топливо это сказывается только через 2-3 месяца. Внутри страны цена на топливо регулируется государством и на неё влияет внутригосударственный спрос. В данный момент спрос очень большой:
Николай Кошкаров: Туркменистан – нефтедобывающая страна, цена бензина для населения - 60 копеек за литр! Мы тоже добывающая страна. Однако у нас процветают монополисты, которые свободно поднимают цены. Они объясняют это устаревшим советским оборудованием, хотя сами давно могли бы его обновить. Я считаю, что это натуральное обворовывание населения. И никак иначе это больше не назвать.
TagilCity.ru: Необходимо ли разрешить поворот направо на красный свет светофора? Поможет ли это в снижении числа пробок?
Весь мир живет по такому закону. Водителю по сути необходимо лишь пропустив транспортное средство, двигающееся в поперечном направлении. А число пробок может снизиться на 25-30%! – считает Николай Кошкаров.
Вячеслав Титов: Действительно, разрешенный поворот направо на красный сигнал светофора – это неплохой инструмент для снятия напряженности в дорожном движении больших городов. Если только водители к этому будут относиться серьезно и правильно. Понадобится установка дополнительных видеокамер. Боюсь, что данное хорошее начинание может быть испорчено недисциплинированными водителями, из-за которых могут возникнуть серьезные ДТП.
TagilCity.ru: В Тагиле действует телефон доверия ГИБДД, по которому можно сообщать о ямах на дорогах. Насколько это перспективный способ устранения проблемы с дорогами в городе?
Николай Кошкаров: Конечно, такой телефон нужен. Однако в Нижнем Тагиле эффективность будет на 0%. ГИБДД никак не может воздействовать на городскую думу, на мэра города. В Дании и Швейцарии срок гарантии у дороги - 25 лет. И всю ответственность за ее состояние несет строительная компания, которая ее возводила. Она бесплатно проводит любые ремонты, например, заделывает те же ямы. А нам до этого далеко. И всем понятно, почему.
Вячеслав Титов: Если в городе отсутствует заинтересованность в развитии улично-дорожной сети, то вряд ли могут помочь телефоны доверия ГИБДД, принимающие сообщения о наличии ям на дорогах. Это каждодневная работа дорожно-эксплуатационных служб. При отсутствии целенаправленного финансирования этой сферы все остальные шаги мизерны.
Напоследок мы попросили представителей автошкол города оценить состояние дорог в Нижнем Тагиле. Была предложена шкала от 0 – очень плохое до 100 – очень хорошее. Средний балл получился ниже 0.
Дороги у нас не имеют статуса дорог, который должен быть по госту. Они не отвечают никаким требованиям – нет срока годности, надлежащей толщины и ширины покрытия, – резюмирует Николай Кошкаров.
© Беседовала Александра Балуева, TagilCity.ru