Posted 21 октября 2011, 10:58

Published 21 октября 2011, 10:58

Modified 4 августа 2022, 21:57

Updated 4 августа 2022, 21:57

Бизнесмены Нижнего Тагила: о разнице цен на бензин на АЗС, ненадежных таксистах и опасных шинах

21 октября 2011, 10:58
30 октября в России будет отмечаться День автомобилиста. Сегодня очень многое беспокоит автомобилистов Нижнего Тагила – это и техобслуживание авто, и состояние дорог, и цены на топливо. Не исключение и владельцы автобизнеса - у них тоже много забот. TagilCity.ru провел блиц-опрос среди бизнесменов сферы авто. Ответили на вопросы посетителей и дали комментарии к актуальным новостям Ирина Поварницина (директор такси «Апрель»), Денис Золотов (руководитель отдела продаж Сети шинных центров Vianor), Александр Русаков (директор сети АЗС «Уралконтрактнефть»).

Вопрос от Леры: Ирина, как вы относитесь к лицензированию таксистов: все ли ваши сотрудники аттестованы и имеют лицензию?

Ирина Поварницина: Это шаг со стороны государства навести порядок в сфере автоперевозок. Лицензирование в нашей области началось 3 октября, а так как для получения разрешения на таксомоторные пассажироперевозки требует выполнения ряда условий, то компании нашего города еще только готовятся или находятся в процессе их получения, в том числе и наша компания.

Вопрос от Леры: Сильна ли конкуренция в автобизнесе в Нижнем Тагиле или город - еще поле непаханое?

Ирина Поварницина: Автобизнес понятие настолько широкое, что ответить на этот вопрос однозначно вряд ли можно, но если говорить конкретно про сферу таксомоторных перевозок – то конкуренция в данной области достаточно жесткая.

Вопрос от посетителя: Ирина, скажите, пожалуйста, сможете ли Вы выдержать громадную конкуренцию с черным рынком извозчиков? Ведь по многочисленному опыту других видов бизнеса Государство палец о палец не ударило, чтобы помочь легальным предпринимателям в их неравной борьбе с «братвой» из Темного извоза, которых в Тагиле от 5 до 10 тысяч машин.

Ирина Поварницина: В отличие от нелегальных извозчиков у легальных компаний есть ряд преимуществ при работе с клиентами: большая безопасность для пассажиров (обеспечивается внутренними стандартами работы + страхование пассажиров, детское удерживающее устройство), удобство (вызов машины на адрес, заказ дополнительных услуг, подача автомобиля в определенное время и т.д.), возможность безналичного расчета, предоставление отчетных документов для бухгалтерии.

TagilCity.ru: Реально ли сейчас взять авто в лизинг? И как вообще помогает государство, область и город бизнесу пассажироперевозок?

Ирина Поварницина: Реально - наша компания взяла несколько автомобилей в лизинг. Но в лизинговую компанию надо обращаться в том случае, если ваш бизнес работает более полугода и вы можете предоставить ряд финансовых документов по работе вашей фирмы.

Так как таксомоторные перевозки долгое время были в «тени», то никакой реальной помощи от государства не было. Но мы надеемся, что это скоро изменится.

TagilCity.ru: Недавно в Екатеринбурге таксист напал на пассажирку. Что вы можете порекомендовать пассажирам, чтобы избегать подобных ситуаций?

Ирина Поварницина: Пользоваться услугами проверенных компаний, где все водители трудоустроены или работают по договору.

Вопрос от посетителя: Вредно ли менять шины заранее на зимние, чтоб не стоять потом в очередях на шиномонтаж? Что лучше, поменять заранее или позже?

Ирина Поварницина: Лучше иметь два комплекта резины на дисках и тогда вы сможете поменять колеса самостоятельно в нужное время.

TagilCity.ru: Какие советы у вас есть к тем, кто собирается менять шины?

Денис Золотов: При среднесуточной температуре около 5-7 градусов тепла зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств. В средней полосе России такая погода держится где-то в середине и второй половине октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.

Прекрасно понимаю, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет – менять шины не позже второй половины октября. Зима в России, как правило, для всех наступает нежданно и негаданно.

Ирина Поварницина: Учитывая наши зимние дорожные условия, хорошая резина залог повышенной безопасности вождения.

TagilCity.ru: Какие ошибки часто совершают водители при выборе шин?

Денис Золотов: Сильно рискуют тот, кто ставит зимнюю резину лишь на ведущую ось автомобиля. Экономя на второй оси и оставляя летний комплект шин. «Обутая» в летние шины ось будет уходить в занос. Поэтому все четыре колеса необходимо «обувать» в шины одинаковой сезонности и, желательно, одной модели.

В нашем регионе очень велика разница между зимой и летом. Всесезонные шины – компромисс, который не подходит для наших климатических условий. Большинство специалистов призывает не соглашаться на «всесезонку», и мы не являемся исключением.

Следует помнить, что шины – важный элемент безопасности вашего автомобиля. И эта необоснованная экономия может очень дорого обойтись.

При установке шин учитывайте: на боковой части шины есть стрелка с надписью «rotation» (вращение), она указывает верное направление вращения колеса. Контролируйте и давление в шинах. Высокое давление в шине делает ее более жесткой. Это отрицательно влияет на сцепление, таким образом увеличивается длина тормозного пути. Низкое давление неизбежно ухудшает управляемость машины. Возрастает сопротивляемость автомобиля, и, соответственно, возрастает расход бензина отмечает Денис Золотов.

Большую угрозу создает разница между давлениями в правом и левом колесе. Это особенно заметно при экстренном торможении. Поэтому перед дальней поездкой обязательно выравнивайте давление в шинах и корректируйте его в зависимости от планируемой загрузки и скорости.

Вопросы от посетителей: Почему на АЗС «Уралконтрактнефть» цены на бензин выше, чем на остальных заправках города? И правда ли «Уралконтрактнефть» и «Газпромнефть» берут бензин с одной нефтебазы?

Александр Русаков: Есть цена завода-изготовителя (рыночная), есть цена ВИНКов (крупные нефтяные компании), установленная руководством (не рыночная). Цена «Газпромнефть» уже 5 месяцев ниже рыночной на 4-7%. А поскольку «Газпромнефть» поставляет нашей компании всего 30% от необходимого объема реализации, мы вынуждены торговать по более высокой цене (в цифрах - не более 3%).

Есть варианты снизить цену – торговать некачественным бензином, «бодяжить», мы этим никогда заниматься не будем.

TagilCity.ru: Как вы относитесь к проверке качества топлива, проводимой сейчас активистами ОД «Тагил без ям»?

Александр Русаков: Компания «Уралконтрактнефть» - нижнетагильская, учредители и руководство -тагильчане, нам здесь жить и работать. Мы более всех остальных продавцов ГСМ заинтересованы в поддержании достойного уровня качества нефтепродуктов, качества обслуживания. Я рекомендую ОД «Тагил без ям» проводить подобные проверки периодически.

TagilCity.ru: Осенью многие разговаривают о появлении особой хандры. Как вы спасаетесь от нее? Какие секреты хорошего настроения есть у вас?

Ирина Поварницина: Работа, работа, работа. Главное заниматься своим делом, которое нравиться.

TagilCity.ru: Какие советы есть у вас как у опытного бизнесмена ввашей сфере для тех, кто только решается начать свое дело – вавтомобильном бизнесе или любом другом.

Ирина Поварницина: Не начинайте (шутка). Учитывайте риски. Небойтесь спрашивать совета и рассчитывайте всё, что касается вашегобизнеса, до мельчайших деталей.

TagilCity.ru: Как вы относитесь к трамваям? Стоить ли оставить этот общественный транспорт в городе?

Ирина Поварницина: Как автомобилист могу сказать, что очень мешают неблагоустроенные трамвайные пути. А так пусть будет.

Вопрос от посетителя: Как вы относитесь к ТО в автосалоне? Нужно ли ремонтировать уже не гарантийную иномарку в салоне или можно делать и в автосервисе обычном, если цена различается в разы?

Ирина Поварницина: Дело не в автосервисе, а в мастерах там работающих. Ищите «своего» мастера и ремонтируйтесь только у него.

TagilCity.ru: В России участились аварии, в которых страдают пешеходы, переходящие дорогу. Что можете посоветовать водителям и самим пешеходам, чтобы избегать подобных ситуаций?

Ирина Поварницина: Пешеходам – не перебегать дорогу, идти через пешеходные переходы только убедившись что водитель видит их и успевает затормозить, выполнять правила дорожного движения касающиеся пешеходов.

© Беседовала Александра Балуева, TagilCity.ru

Подпишитесь