Posted 6 июня 2013, 02:50

Published 6 июня 2013, 02:50

Modified 4 августа 2022, 21:47

Updated 4 августа 2022, 21:47

Что влияет на ценообразование коммерческой недвижимости

6 июня 2013, 02:50
Цена квадратного метра того или иного объекта недвижимости по большей части определялась и определяется сегодня его местом расположения. Что еще формирует стоимость коммерческой недвижимости?

На сегодняшний день место расположения объекта коммерческой недвижимости является определяющим фактором ценообразования. Однако современные реалии все больше доказывают, что покупателя или арендатора только лишь успешным месторасположением привлечь нельзя. Существуют и другие факторы, влияющие на стоимость аренды или покупки офиса.

Как и ранее развитая инфраструктура территории объекта: наличие ресторанов и кафе, отделений банков, эксклюзивных магазинов, медицинских центров и т.п. при принятии положительного решения в пользу аренды или покупки недвижимости является дополнительным, а иногда и основополагающим фактором.

Потребителя невозможно сегодня в условиях жесткой конкуренции привлечь стандартным предложением, обычный офис в типовом бизнес-центре вряд ли вызовет восторг среди арендаторов, поэтому со стороны девелоперов предпринимаются дополнительные меры, как то строительство концептуальных объектов. Деловые кварталы с выраженным, продуманным концептуальным акцентом, с развитой инфраструктурой, клубные бизнес-центры даже в менее перспективных районах станут наиболее привлекательными для потребителя.

Особым спросом в мегаполисах, как, например, недвижимость в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других крупных городах России пользуются объекты определенного класса. Определение класса объекта складывается из таких характеристик, как оформление здания, мест общего пользования и его территории, технического состояния и оснащенности, наличия паркинга и многого другого вплоть до внешней отделки.

Концепция объекта и его класс существенно влияют на стоимость квадратного метра и на привлекательность со стороны якорного - главного арендатора. С недавних пор арендаторы и покупатели стали обращать существенное внимание на архитектуру подбираемого объекта, что также является одним из элементов определяющих концепцию. Особенный интерес к вышеупомянутому фактору проявляется со стороны именно якорных арендаторов, желающих развивать свой бизнес в наиболее привлекательных для потребителя условиях. В свою очередь наличие интересного основного арендатора привлекает другие перспективные компании. Спрос, а соответственно и стоимость арендуемых помещений, может значительно повыситься, если к проектированию объекта привлекается известный архитектор.

В заключение, основной характеристикой объекта по-прежнему остается его месторасположение, однако выставить на продажу помещения по более высокой стоимости возможно при заранее организованной неординарной архитектуре и уникальной концепции сооружения.

© TagilCity.ru по материалам

Подпишитесь