Posted 6 июня 2013, 02:50
Published 6 июня 2013, 02:50
Modified 4 августа 2022, 21:47
Updated 4 августа 2022, 21:47
На сегодняшний день место расположения объекта коммерческой недвижимости является определяющим фактором ценообразования. Однако современные реалии все больше доказывают, что покупателя или арендатора только лишь успешным месторасположением привлечь нельзя. Существуют и другие факторы, влияющие на стоимость аренды или покупки офиса.
Как и ранее развитая инфраструктура территории объекта: наличие ресторанов и кафе, отделений банков, эксклюзивных магазинов, медицинских центров и т.п. при принятии положительного решения в пользу аренды или покупки недвижимости является дополнительным, а иногда и основополагающим фактором.
Потребителя невозможно сегодня в условиях жесткой конкуренции привлечь стандартным предложением, обычный офис в типовом бизнес-центре вряд ли вызовет восторг среди арендаторов, поэтому со стороны девелоперов предпринимаются дополнительные меры, как то строительство концептуальных объектов. Деловые кварталы с выраженным, продуманным концептуальным акцентом, с развитой инфраструктурой, клубные бизнес-центры даже в менее перспективных районах станут наиболее привлекательными для потребителя.
Особым спросом в мегаполисах, как, например, недвижимость в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других крупных городах России пользуются объекты определенного класса. Определение класса объекта складывается из таких характеристик, как оформление здания, мест общего пользования и его территории, технического состояния и оснащенности, наличия паркинга и многого другого вплоть до внешней отделки.
Концепция объекта и его класс существенно влияют на стоимость квадратного метра и на привлекательность со стороны якорного - главного арендатора. С недавних пор арендаторы и покупатели стали обращать существенное внимание на архитектуру подбираемого объекта, что также является одним из элементов определяющих концепцию. Особенный интерес к вышеупомянутому фактору проявляется со стороны именно якорных арендаторов, желающих развивать свой бизнес в наиболее привлекательных для потребителя условиях. В свою очередь наличие интересного основного арендатора привлекает другие перспективные компании. Спрос, а соответственно и стоимость арендуемых помещений, может значительно повыситься, если к проектированию объекта привлекается известный архитектор.
В заключение, основной характеристикой объекта по-прежнему остается его месторасположение, однако выставить на продажу помещения по более высокой стоимости возможно при заранее организованной неординарной архитектуре и уникальной концепции сооружения.
© TagilCity.ru по материалам