Posted 19 ноября 2014, 11:50
Published 19 ноября 2014, 11:50
Modified 19 августа, 22:16
Updated 19 августа, 22:16
Путь до Новоуральска, который обычная электричка преодолевает за полтора часа, современная «Ласточка» проделала в два раза быстрее. Однако поезд под номером 004 предназначен далеко не для Урала, и пока неизвестно, появятся ли такие современные электрички на Свердловской железной дороге.
«Ласточка», как и обещали организаторы первой поездки, подъехала в 08:30 к первой платформе вокзала Екатеринбурга.
Внутри вагона в два ряда расположены синие обитые тканью пластиковые сиденья, к каждому из которых приделан откидной столик. Окна большие и без форточек.
В конце состава имеется вагон для инвалидов. Он отличается от других наличием специальных мест для людей с ограниченными возможностями и металлической рампой, расположенной в коробе – по ней колясочники при помощи экипажа могут попасть в поезд. В пути «Ласточка» способна разогнаться до 160 километров в час.
Двери вагона открываются при помощи кнопки и блокируются во время движения.
Состав до Нижнего Тагила вёл машинист, который опробовал «Ласточки» немецкого производства в Сочи. В составе предусмотрены ящики для мусора, туалеты и ремни безопасности для инвалидов. Электричка идёт быстро и мягко. В отличие от обычных пригородных поездов в ней зимой тепло и уютно.
На сегодняшний день мы выпустили пять «Ласточек». Первые три «Ласточки» мы отправили на испытания в Щербинку, и они проходят каждая свой участок. Пятую мы отправили 11-го числа в Щербинку, но она ушла на собственных тележках – это серьёзный шаг, поскольку мы смогли донести локализацию тележки у нас на заводе. Четвёртая была отобрана комиссией для климатических испытаний. «Ласточка» должна работать в условиях +40…-40 градусов. Самое главное испытание – это зимнее, – пояснил E1.RU директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. – Участок достаточно сложный Екатеринбург – Нижний Тагил, поэтому он был выбран. Если учитывать технические задания, которые мы получили, будут московские и санкт-петербургские направления, скорее всего, поскольку там очень большой пассажиропоток. Мы боремся за то, чтобы они были в Екатеринбурге.
В поезде имеется два таких туалета.
Поезд собран из деталей, поставленных из разных городов России, поскольку так выгоднее, а корпус электрички сварен из китайского алюминиевого профиля. В остальном «Ласточка» полностью уральская, и в ней заложена конструкторская мысль свердловских инженеров, которые полностью переработали и адаптировали к местным условиям документацию немецкой фирмы «Сименс» пояснил Салтаев
Существует ещё две модификации поезда, предназначенные для эксплуатации между городами, но их пока не произвели, хотя сделать это, по словам представителей группы «Синара», недолго. Стоимость каждой «Ласточки» не раскрывается, – эту информацию производители обозначили как «хорошая коммерческая тайна».
«Ласточка», плавно тронувшись, за 40 минут незаметно для пассажиров долетела до Верх-Нейвинска, где также тихо остановилась. В дороге уральская "птица" разогналась до 130 километров в час, а средняя скорость поезда европейского уровня была 93 – 96 километров в час.
Испытания «Ласточка» закончатся 25 ноября. Производство поездов начнётся после того, как завод «Уральские локомотивы» получит заключение экспертов о соответствии необходимым параметрам.
Вагон тёплый и уютный.
Как пояснили E1.RU в службе корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги, решение о покупке современных электричек для уральцев будет принимать руководство ОАО «РЖД». Пока неизвестно, появится ли поезд на Свердловской железной дороге. В 2015 году ЗАО «Группа Синара» поставит железной дороге 26 поездов.
– Технические и эргономические параметры нового подвижного состава делают его привлекательным для использования на железных дорогах России, – сообщили E1.RU в службе корпоративных коммуникаций. – Принятие решений о конкретных полигонах использования «Ласточки» во многом зависит от ситуации, которая будет складываться в пригородном комплексе, от готовности региональных властей к сотрудничеству с перевозчиками (пригородными компаниями) по компенсации выпадающих доходов, возникающих от государственного регулирования тарифа в пригородном сообщении.
А это кабина управления.
Напомним, в мае 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме был дан старт производству«Ласточек». По контракту 2011 года предприятие группы «Синара» с 2015 по 2020 годы должно поставить ОАО «РЖД» 1 200 вагонов электропоезда на сумму 2,1 миллиарда евро.
Сегодня «Ласточки» курсируют по следующим маршрутам: Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Курск, Москва – Смоленск, Казань – Аэропорт, Краснодар – Адлер, Сочинский регион. Первая «Ласточка» отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга.
© e1.ru