Posted 23 июля 2015, 08:40
Published 23 июля 2015, 08:40
Modified 14 декабря 2023, 15:54
Updated 14 декабря 2023, 15:54
Одна копия паровой машины будет установлена на набережной Тагильского пруда, у гостиницы «Park Inn by Radisson», строительством которой занимается дочерняя компания корпорации УВЗ. Вторая станет частью заводской выставки вагонной продукции под открытым небом, расположенной перед музеем бронетанковой техники предприятия.
Пароходный дилижанс, как в XIX веке называли машину Черепановых, имел две модификации. Более известна вторая 1835 года. Первая, созданная годом ранее, была менее мощной. Она отличалась также размером колесных пар, трубой и короной на ней. До наших дней чертежи этой паровой машины не дошли. Сохранился всего один рисунок, где отображен внешний вид машины. Это и стало главной трудностью при создании чертежной документации на производство макетов.
Так как перед производственниками поставлена задача – сделать копии максимально точными, возник еще один непростой вопрос. В ХIХ веке над паровозом работали только кузнецы, а детали собирались на заклёпках. Сейчас же процесс создания техники значительно облегчен благодаря сварке и литью, поэтому некоторые детали будут просто сымитированы.
Над чертежами раритета уже трудятся специалисты конструкторского бюро механизации и автоматизации производства головного предприятия корпорации УВЗ. Основную работу по воплощению машин в металле выполнят сотрудники ремонтно-механического цеха №2, которые уже имеют опыт в этой области. В 2004 году ими был создан движущийся макет паровоза тагильских мастеров, который неоднократно становился участником железнодорожных выставок в Нижнем Тагиле. В производстве также будут задействованы специалисты цехов холодной штамповки, нестандартизированного оборудования и средств механизации №2, другие.
Планируется, что в макетах будут использованы материалы, которые применялись три века назад: чугун, сталь и дерево. Чтобы защитить пароходный дилижанс от негативного воздействия природных осадков, специалисты малярно-сдаточного цеха №2 определят наиболее подходящий тип краски, а бюро дизайна проработает историческую покраску паровоза.
Фото vtg.fm