Posted 8 сентября 2015, 07:00
Published 8 сентября 2015, 07:00
Modified 14 декабря 2023, 15:53
Updated 14 декабря 2023, 15:53
Премьер также напомнил, что для поддержки финансового сектора было принято решение о докапитализации 10 региональных банков.
В мае «Уралвагонзавод» запросил государственные гарантии на сумму до 60 миллиардов рублей. Позднее министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что гарантии одобрены правительственной комиссией. УВЗ также попросил у государства докапитализации еще на 30 миллиардов рублей.
В 2014-м — первой половине 2015 года на финансовое положение УВЗ негативно повлияли санкции, из-за которых компании пришлось приостановить сотрудничество с американской Caterpillar по совместному выпуску локомотивов, и падение спроса на грузовые вагоны (план по их выпуску на 2015-й уменьшен до 18 тысяч штук). Сложности с обслуживанием кредитов возникли у дочернего предприятия корпорации — «ЧТЗ-Уралтрак», выпускающего спецтехнику. Кроме того, УВЗ потерял главный канал сбыта вагонов из-за выросшего долга аффилированного с ним железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик».
НПК «Уралвагонзавод» занимается разработкой и производством военной техники (в том числе танков Т-90 и «Армата»), грузовых вагонов и дорожно-строительных и коммунальных машин. 100 процентов акций корпорации принадлежит государству.