Posted 20 июля 2016, 08:15
Published 20 июля 2016, 08:15
Modified 4 августа 2022, 21:32
Updated 4 августа 2022, 21:32
Два года назад вступили в силу поправки в Воздушном кодексе РФ. Новые правила дали авиакомпаниям право не возвращать деньги за билеты, которые были проданы по невозвратному тарифу. Подобный шаг позволил обеспечить авиаперевозчикам защиту от неявки пассажиров на рейс и компенсировать упущенную выгоду.
Однако существуют несколько ситуаций, которые позволяют гражданам сдать невозвратные билеты или получить обратно деньги. Об этих правилах рассказали в Федеральной антимонопольной службе.
Во-первых, человек вправе требовать возврата стоимости билета в том случае, если он заболел или кто-то из его близких родственников, с которыми он собирался лететь, почувствовал себя плохо. Помимо этого, уважительной причиной отказа от перелета является смерть кого-то из членов семьи. Однако в обоих случаях несостоявшемуся пассажиру придется предоставить авиакомпании документы, подтверждающие причину отказа использовать авиабилет. Например, справку от врача или свидетельство о смерти.
Второй уважительной причиной возвращения стоимости билета по невозвратному тарифу можно назвать нарушение авиакомпанией условия договора перевозки. В частности, если рейс задерживается на длительный срок.
Во всех остальных случаях пассажиру не возвращаются деньги за неиспользование невозвратного билета.
Однако гражданин может рассчитывать на частичную компенсацию расходов. В ввиду того, что невозвратным является только сам тариф, есть возможность вернуть суммы с дополнительных сборов, которые авиаперевозчик не использовал.
© Тимофей Данилов, TagilCity.ru