Posted 25 октября 2017, 09:30
Published 25 октября 2017, 09:30
Modified 3 августа 2022, 23:49
Updated 3 августа 2022, 23:49
Как сообщают специалисты, вагоны из-за активного экспорта зерна не доходят до переработчиков. Это грозит дефицитом продукции хлебопекарного производства и ростом цен.
О возникших сложностях на мукомольных предприятиях Санкт-Петербурга губернатор Георгий Полтавченко уведомил Аркадия Дворковича. В письме вице-премьеру Полтавченко сообщает, мукомольные предприятия северной столицы не могут получить вагоны для транспортировки зерна из-за его возросшего экспорта.
Как пишут «Новые Известия», это создает массу рисков, от роста цен до срывов поставок. При этом в 2016 году Россия стала собственником 3 000 вагонов. Компанией ОЗК были приобретены инновационные вагоны. Однако пока неизвестно, будут ли они выделены для помощи Санкт-Петербургу.
Сейчас на рынке грузоперевозок по ж/д лидирует «Русагротранс». Его ФАС считает доминирующим в данной области. Тем более что у «Русагротранса» цены на перевозки значительно дешевле, чем у других представителей, так как ведется жесткий контроль ценовой политики.
Также отмечено, что небольшие компании неохотно соглашаются на внутренние перевозки из-за малой доходности. У мелких участников цены на перевозку могут доходить до 2 500 руб., а у «контролируемых» участников до 1 500 руб.
Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка сообщает, что замедление оборачиваемости вагонов связано с нехваткой локомотивной тяги и традиционно низкой скоростью отгрузки зерна в центральной России и Поволжье.
Минтранс в связи с этим предлагает увеличить штрафы за простой вагонов.
В администрации Санкт-Петербурга сообщили, что город могут включить в список приоритетных направлений для отгрузки зерна. Парадокс ситуации заключается в том, что аграрные регионы России страдают от переизбытка зерна. Рекордный урожай 2017 года обернулся проблемой. В том числе и нехваткой мест на элеваторах.
© TagilCity.ru