Posted 26 октября 2017, 10:25
Published 26 октября 2017, 10:25
Modified 19 августа, 22:12
Updated 19 августа, 22:12
Такую «квитанцию» получили тагильчане из самых разных районов города. Пришла она и живущим на Вагонке сотрудникам редакции TagilCity.ru. Чтобы убедиться в ненужности оплаты по данному «документу», редакция провела эксперимент.
Мы позвонили по указанному телефону. Девушка на другом конце провода назвала организацию - «Единый контактный центр» - и была готова проконсультировать. Сначала автор представился жильцом дома, который очень хочет оплатить начисленные 395,8 рублей, но не понимает, куда же идти: на «квитанции» не указан адрес приема платежей.
Девушка сообщила, что квитанциями они не занимаются, но высылают извещения о поверке. Мы настояли на желании оплатить выставленный счет. И сотрудница компании все-таки оказалась в курсе, что на таком извещении есть данные с ценами:
Там указан примерный расчет, там же нет реквизитов для оплаты, вы куда бы пошли оплачивать?
Вероятно, компания рассчитывает, что примерные жильцы, не найдя данных по месту оплаты, сразу обратятся за консультацией по вопросам поверки. И к этим вопросам собеседница была готова. Она уточнила дату последней поверки счетчиков и озвучила варианты:
Поверка стоит 1500 рублей. Но, по статистике, более 70% счетчиков не проходят поверку. Поэтому мы предлагаем альтернативное решение - замену счетчика на новый. Стоимость со скидкой составит 2300 рублей рассказала сотрудница «Единой городской службы».
За что предоставляется скидка - девушка не уточнила. О возможно имеющихся льготах в беседе мы не упоминали.
Еще один стандартный рекламный прием - сказать, что клиенту полагается скидка. А за что и какая - это уже не так важно. Рассчитывают, что люди должны «купиться» на такую важную услугу да еще и со скидкой говорят тагильские рекламисты.
В управляющих компаниях Нижнего Тагила напоминают, что подобные бумаги не являются платежными документами, их не нужно оплачивать или принимать во внимание. Посмотреть сроки поверки счетчиков можно самостоятельно в документах, ранее выданных управляющими компаниями при установке или прошлой поверке счетчиков. Поверку можно провести как в управляющей компании, так и в другой организации. Но она обязательно должна иметь соответствующую аккредитацию.
Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели значится в ФЗ №102.
В контактном центре в свою очередь убеждали, что все необходимые документы у компании есть. Чтобы проверить это, редакция попросила назвать точное юридическое название компании. Название не совпало с тем, что было указано на «квитанции»: девушка назвала «Единый контактный центр по учету водоснабжения». По данным системы СПАРК, ни эта организация, ни компания с квитанции в России не зарегистрированы. Поэтому проверить наличие аккредитации на такой вид работ у этой фирмы стало невозможным.
Специалисты в сфере ЖКХ также акцентируют внимание, что цены на услуги на поверку в этой службе выше в разы. Так, в компании, которая прислала жителям Нижнего Тагила такие «квитанции», стоимость поверки составляет 1500 рублей. А в УК с Вагонки цену за те же услуги озвучили в размере 500 рублей - в 3 раза ниже.
Услуга платная везде, однако прежде чем ее покупать, лучше всего ознакомиться с различными предложениями, сравнить цены. Тогда все сразу станет понятно советуют специалисты.
Редакция TagilCity.ru сравнила две бумаги. Одна пришла в 2-комнатную квартиру на ГГМ, вторая - в однушку на Вагонке. Однако две «квитанции» оказались близнецами. Одинаковый номер квитанции, не указаны адрес, фамилия собственника помещения. Отсутствует информация о месте приема платежей. И одинаковые суммы за услуги: как за 27 метров в малосемейке, так и за 43 метра в панельном доме.
По этим параметрам видно, такие листовки были растиражированы в типографии по 1 макету, а не напечатаны индивидуально по каждому адресу, как это делают управляющие или ресурсные компании. Кроме того, отличается и бумага: настоящие квитанции печатаются в штучном экземпляре для каждой квартиры, для этого используются другие принтеры и другая бумага, обычная офисная, так сказать. А это напечатано на офсете - большим тиражом на бумаге другого качества, другого цвета, другой плотности рассказал TagilCity.ru специалист по полиграфии.
Другие признаки фальшивости данной «квитанции»:
Конечно, отсылки к законам, всяческие коды, символы, штрих-код и даже табличка с тарифами - все это очень напоминает настоящую квитанцию. Дизайнеры и маркетологи, без сомнения, постарались. И накрутка в 3 раза за поверку как раз сделана, чтобы окупить работу креативщиков и call-центра говорит сотрудница рекламного агентства из Нижнего Тагила.
Если ввести одно из названий в поиске в интернете, выводятся десятки статей о том, что работает эта компания во многих городах России. Не раз о тех или иных бумагах о поверке счетчиков в Нижнем Тагиле писала и редакция TagilCity.ru.
© Александра Постоногова, TagilCity.ru