Posted 17 февраля 2019, 05:00
Published 17 февраля 2019, 05:00
Modified 17 сентября 2022, 15:48
Updated 17 сентября 2022, 15:48
В СМИ периодически появляются примеры того, как чиновники различного уровня воспринимают положение педагогических работников и требования к уровню заработной платы, которые они выдвигают. Например, на Алтае чиновница назвала завышенными требованиями заработную плату свыше 9 000 рублей.
Завышенные требования - это не есть хорошо, дайте мне все и сразу, хотя из себя ничего не представляю, но хочу Mercedes. Адекватность должна быть во всем,заявила начальница управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края Екатерина Четошникова.
Чуть ранее заместитель министра образования Иркутской области на встрече со студентами педагогических ВУЗов поставил максимальную планку заработной платы учителя – 5 000 рублей в месяц.
Разве вы, когда поступали в пединститут пять лет назад, не знали, что у преподавателя маленькая зарплата? На что же тогда рассчитываете? Вы еще скажите, что вам хочется отдыхать за границей. Ни иметь нормальную машину, ни хорошо обеспечить свою семью вы с вашей работой будете не в состоянии – просто забудьте об этом. Ваша работа должна вам просто доставлять удовлетворение,объяснил текущее положение вещей замминистра.
Данные социологических опросов показывают, что 20,4% педагогических работников получают заработную плату ниже установленного законом прожиточного минимума, а 55% получают суммы менее двух прожиточных минимумов в месяц, сообщают «Новые Известия». Средние суммы составили 10 213 руб. и 20 426 руб. в месяц, соответственно. Всё это привод к тому, что молодые люди отказываются идти в образование, так как не видят перспективы развития и улучшения материального положения, считают эксперты.
В такой ситуации родители не хотят, чтобы их дети становились учителями. Даже если ребенок поступил в педагогический ВУЗ, вероятность, что он затем трудоустроится по профессии низка,написала общественный деятель Алена Попова на своей странице в Facebook.
К 2030 году, со слов министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой, дефицит педагогических кадров приблизится к 200 000 человек.