Posted 16 ноября 2019, 12:00

Published 16 ноября 2019, 12:00

Modified 18 июня 2022, 21:06

Updated 18 июня 2022, 21:06

За три года сниффинг убил в России 360 детей. Добралась ли эта «мода» до Тагила?

16 ноября 2019, 12:00
За три года в стране 361 несовершеннолетний погиб от снифинга, сообщает Следственный комитет РФ. Это одна из форм токсикомании — вдыхания бытового газа из зажигалок, дезодорантов и тому подобного. Разбираемся, почему возникла эта «мода» и добралась ли она до Нижнего Тагила.

По данным полиции, в 2019 году в Тагиле было выявлено всего пять случаев, когда дети вдыхали бытовой газ — были возбуждены административные дела по статье «Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних».

Это одна из разновидностей токсикомании, которая получила широкое распространение несколько лет назад. Может пройти и очередная волна, потому что возврат к употреблению психоактивных веществ по ряду категорий повторяется, но я не могу сказать, что это носит чрезвычайно массовый характер,рассказал TagilCity.ru заведующий наркологическим отделением психиатрической больницы № 7 Нижнего Тагила Алексей Сухотский.

Он пояснил, что многие газообразные бытовые вещества содержат токсигены, которые оказывают воздействие на центральную нервную систему и вызывают изменение восприятия. По словам Сухотского, таким способом чаще всего пользуются молодые люди, зачастую несовершеннолетние.

Подростки иначе воспринимают полученную информацию. Если взрослый человек анализирует и делает выводы, то у подростка возникает желание попробовать,говорит врач.

Как поясняют медэксперты, газ для зажигалок легче вдыхать из-за отсутствия «тяжелого» запаха. При вдыхании газ вытесняет кислород, что вызывает гипоксию мозга — кислородное голодание. Надышавшись, подросток ощущает кратковременную эйфорию, в то время как его нейроны умирают. Это похоже на короткое удушение — впрочем, со всеми негативными последствиями для нервной системы и кровообращения, вплоть до потери умственных способностей или даже смерти.

В МУ МВД «Нижнетагильское» рассказывают, что инспектора подразделения по делам несовершеннолетних регулярно проводят профилактические мероприятия, посещают семьи, в которых находятся несовершеннолетние, состоящие на профилактическом учете за потребление наркотических или психоактивных веществ.

Профилактическая работа должна быть профессионально выверена. Чтобы желание помочь группе детей не привело к противоположным последствиям. Профилактика химической зависимости — это не только раздел работы врача-нарколога, а вообще всех субъектов профилактики, и прежде всего родителей. Всё начинается с семьи. Также в педагогических коллективах, начиная от детского садика, работают и педагоги, и психологи, которые имеют возможность внести здоровое зерно, объясняет Алексей Сухотский.

По его данным, наиболее подвержены сниффингу, как и прочим видам употребления психоактивных веществ, бесконтрольные подростки, однако выявляются и случаи употребления детьми из благополучных семей.

Даже относительно благополучные дети из благополучных семей употребляют психоактивные вещества — алкоголь, наркотики и так далее. Но безнадзорные, бесконтрольные, неорганизованные подростки, не мотивированные на здоровый образ жизни и не имеющие позитивных приоритетов, из неблагополучных семей более подвержены к их употреблению и формированию зависимости,говорит Сухотский.

Отметим, что по всем пяти выявленным в 2019 году случаям сниффинга в Нижнем Тагиле протоколы были составлены в отношении родителей.

Если речь идёт о несовершеннолетнем, и стало известно о подобном его увлечении, к родителям может применяться административная ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, заявил пресс-секретарь управления МВД по Свердловской области Валерий Горелых.

Однако Сухотский отмечает, что не сниффинг слишком широко распространён в Нижнем Тагиле.

Токсикомания — наименее выявляемая, к счастью, на данном этапе. Если раньше я мог рассказать о районах города, где преобладает один вид «морилки» над другим, то сейчас уже это не настолько актуально. И когда мы говорили, что не можем объяснить, что 76 марка бензина более популярна, чем высокооктановый, это, к счастью, осталось в прошлом,говорит врач.

По его данным, сейчас наблюдается «мода» — в кавычках, подчёркивает медик — на синтетические наркотики, а также наблюдается возврат героина.Ещё одна распространённая проблема — это табакокурение.

Это не вредная привычка — это зависимость. Вредная привычка — это та, от которой можно отказаться волевым усилием. А если человек знает и понимает, что это не хорошо, и продолжает, то, скорее всего, это уже этап зависимости. Программа федеральная, которая началась в 2013 году [которая ввела ограничения на торговлю сигаретами], считаю, принесла результат: мы чётко отслеживаем уменьшение потребителей табака. В то же время мы получили такую проблему как вейпинг, электронные сигареты и распространение культуры курения кальяна, что было не свойственно территории РФ и тем более Уралу. У каждого масштабного мероприятия неминуемо имеются побочные эффекты.

Подпишитесь