Posted 25 ноября 2019, 06:49
Published 25 ноября 2019, 06:49
Modified 19 августа, 22:30
Updated 19 августа, 22:30
По данным Ростехнадзор, на заводе отсутствует приказ руководителя о создании комиссии, в компетенцию которой входит определение срока остановки, условия содержания оборудования, зданий и сооружений, а также для проведения мероприятий по обеспечению безопасности в период консервации объекта. Не разработана декларация промышленной безопасности в связи с изменением технологических процессов.
При остановке работы зданий цехов пластификаторов и разлива первого класса опасности не предусмотрены меры по организации экологической и промышленной безопасности. Консервация деятельности осуществляется без соответствующей документации. Более того, данное мероприятие прошло без уведомления и согласования с Ростехнадзором.
Предприятием Нижнего Тагила не проведены меры по локализации и активации последствий аварий на площадке производства пластификаторов. В предписании отмечено, что на УЗП не укомплектован штат работников. Вакантными остаются места главного механика, главного энергетика, главного метролога и начальника отдела охраны труда и промышленной безопасности.
Также на заводе отсутствуют сведения о технических устройствах, используемых при изготовлении компаунтов, а техническое перевооружение произведено без соответствующей документации и положительного заключения экспертизы промбезопасности.
УЗП не разработал проект на строительство здания склада торговой продукции. В отделении дистилляции не проведена экспертиза промышленной безопасности, а лифт в помещении введен в эксплуатацию без уведомления Ростехнадзора. Химико-технические процессы осуществляются без регламента на производстве продукции.
Ростехнадзор выявил, что начальник службы подготовки сырья и отпуска готовой продукции и механик цеха, ответственный за исправное состояние и безопасную работу технических устройств, не аттестованы в области промышленной безопасности.
Напомним, с 2007 по 2018 годы УЗП возглавлял Дмитрий Писцов. Экс-директору предприятия было предъявлено обвинение в «Присвоении или растрате» и «Злоупотреблении служебным положением». Выяснилось, что бывший руководитель заключил ряд договоров энергоснабжения с оформленным на Марию Гильманову «Технопарк Энерго» и передавал поставки по завышенным ценам, а разница оставалась на счетах Писцова. По версии обвинения, экс-руководитель нанёс «Уральскому заводу пластификаторов» ущерб в 10 миллионов рублей, но представители предприятия настаивают, что ущерб почти в десять раз выше. В августе 2019-го суд вернул дело на доработку в прокуратуру.