«Безопасные и качественные дороги»
- Счетная палата обнаружила, что в городских агломерациях нет официальной статистики - сколько дорог, соответствующих и несоответствующих нормативам, было перед стартом проекта. Таким образом, не возможно оценить прогресс нацпроекта в создании качественных дорог в агломерациях.
- В семи регионах качество дорог снизилось за два года. Например, в Пермском крае - с 61% до 47,9%, в Хабаровском крае – с 59% до 53,7%.
- Наихудшее исполнение нацпроекта зафиксировано в Крыму - 11%, и Приморье - 49%. Выполнение работ по укладке верхнего слоя асфальтобетона составляет в среднем по стране 30%. В 17 субъектах Российской Федерации – менее 10 %.
- Также в документах Счетной палаты указано, что оценка состояния дорог производится только по показателям ровности и наличия дефектов. Не учитываются показатели для обеспечения безопасности дорожного движения - коэффициент сцепления автомобиля с дорожным покрытием, наличие разметки, дорожные знаки, показатели видимости и другие.
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
- Более детально развитие МСП описывает Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённая ещё в 2016 году, тогда как нацпроект ставит общие цели. Счетная палата пришла к выводу, что целевые показатели нацпроекта и Стратегии никак не связаны.
- Минэкономразвития России не разработало методики оценки влияния реализации мероприятий федеральных проектов на численность занятых в МСП и вклад сектора МСП в ВВП. То есть оценить влияние федеральных программ на средний и малый бизнес не возможно.
- Не создан инструмент кредитования малого бизнеса под фактические 6,5% годовых.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»
Нацпроект должен обеспечить регионы России магистральными путями всех типов - автомобильными дорогами, линиями электропередач, морскими путями.
«Производительность труда и поддержка занятости»
- Снова отмечается бесполезность поставленных показателей. К примеру, показатель «Количество измененных нормативных правовых и иных актов (доля от перечня)» не обещает улучшение регуляторной среды и качественное совершенствование правовой базы.
- До конца 2024 года планируется вовлечь в нацпроект 4,1 тысяч предприятий, которые самостоятельно внедряют мероприятия национального проекта. Это количество составляет меньше половины общего количества запланированных к вовлечению в национальный проект предприятий.
- Нацпроект, призванный повысить производительность труда, увеличивает административную нагрузку на предприятия (предоставление отчетов в ежеквартальном режиме), что может снизить производительность.
- На 1 октября 2019 года из 11 запланированных результатов были достигнуты только 6.