Posted 20 августа, 09:16
Published 20 августа, 09:16
Modified 20 августа, 09:22
Updated 20 августа, 09:22
В абсолютном выражении первое место по продажам электрокаров* тоже занимает столица. По итогам семи месяцев 2024 года в Москве было зарегистрировано более 4,6 тысячи новых машин с электродвигателем. На втором месте с заметным отрывом от лидера — Московская область (867 ед.). Третий результат демонстрирует Санкт-Петербург, жители которого приобрели за январь–июль 707 электромобилей. Топ-5 самых крупных рынков сбыта новых «электричек» дополняют Краснодарский край (705 авто) и Калининградская область (391 ед.).
В целом по России продажи новых электромобилей по итогам семи месяцев составили более 11,7 тысяч штук, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат.
Лидерскую позицию в сегменте занимает Zeekr — бренд, который официально не представлен на нашем рынке и поставляется по каналам параллельного импорта. За январь–июль россияне приобрели около 5 тысяч электромобилей Zeekr против 448 ед. за аналогичный период прошлого года. Второе место у российского бренда Evolute, показавшего небольшой спад продаж к 2023 году — с 1034 до 883 штук соответственно. Третью позицию занимает Volkswagen (860 автомобилей, годом ранее — 1116 машин). Четвертым стал «Москвич», показавший рост год к году с 176 до 789 ед. Замыкает топ-5 марок рынка «электричек» американский бренд Tesla: за семь месяцев 2024 года продано 534 новых «Теслы» против 760, реализованных годом ранее.
«Модельный ряд электрокаров расширяется, государство стимулирует интерес к такому транспорту, поэтому, конечно, спрос россиян на „электрички“ растет. Если смотреть на брендовый состав, можно сделать вывод, что этот сегмент рынка пополняется за счет параллельного импорта. В первой десятке большую представленность имеют китайские автопроизводители: 4 бренда из 10 — это марки из КНР. На долю российских электрокаров приходится 14% от всех проданных за семь месяцев „электричек“, — прокомментировал вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.
Он добавил, что в условиях повышенного спроса россиян на электротранспорт задача участников рынка быть не только проводниками инициатив государства, но и усиливать их собственными проектами.
«Несмотря на заметный рост продаж электромобилей, такие машины все еще занимают небольшую долю в объеме всего авторынка, — прокомментировала исполнительный директор „Автомаркетолога“ Татьяна Акимова. — По итогам семи месяцев 2024 года доля электрокаров составила 1,4% от всех продаж новых авто в России. Эта доля немного выросла относительно аналогичного периода прошлого года, когда она составляла 1,1% от всех проданных авто».
* при подготовке рейтинга рассматривались только электрокары, гибридные авто не учитывались.
Справочно:
Топ-15 регионов по объему продаж электромобилей по итогам 7 месяцев 2024 г.
Город | Количество электрокаров | Население, млн | Продажи на 1 тыс. человек |
Москва | 4642 | 13 104 177 | 0,4 |
Московская область | 867 | 8 591 736 | 0,1 |
Санкт-Петербург | 707 | 5 600 044 | 0,1 |
Краснодарский край | 705 | 5 648 235 | 0,1 |
Калининградская область | 391 | 1 002 187 | 0,4 |
Республика Татарстан | 275 | 4 001 625 | 0,1 |
Республика Крым | 265 | 1 916 805 | 0,1 |
Ростовская область | 246 | 4 164 547 | 0,1 |
Челябинская область | 236 | 3 407 145 | 0,1 |
Свердловская область | 218 | 4 239 161 | 0,1 |
Пермский край | 164 | 2 556 852 | 0,1 |
Самарская область | 142 | 3 142 683 | 0,0 |
Удмуртская Республика | 134 | 1 442 251 | 0,1 |
Нижегородская область | 133 | 3 081 817 | 0,0 |
Ставропольский край | 123 | 2 886 108 | 0,0 |