Posted 12 августа 2016,, 08:00

Published 12 августа 2016,, 08:00

Modified 14 декабря 2023,, 15:53

Updated 14 декабря 2023,, 15:53

Никита Чапурин: почему в России не следует ждать хороших дорог

12 августа 2016, 08:00
В этой статье я расскажу, почему не стоит ожидать в ближайшее время хороших дорог.

Для начала заглянем в историю СССР. Как строили дороги при коммунизме?

Начиналось все с технического задания, которое направлялось в проектную организацию. Там готовили проект и смету.

Далее проект направлялся в следующие организации: ГАИ, управление архитектуры, в организацию обслуживающую эту дорогу, потенциальному подрядчику и в администрацию района. Собирались все замечания и предложения, вносились изменения в проект. После этого проектная документация получала статус закона. Никакие изменения вносить нельзя!

Проект проходил госэкспертизу, определялся подрядчик, утверждались сроки выполнения работ и начинался ремонт или строительство. После окончания ремонта управление архитектуры вносило изменения в генплан города. Отмечались новые парковки, съезды, переходы.

С чего все начинается сейчас?

Управление городским хозяйством определяет список дорог, которые нужно отремонтировать в следующем году. Этот список отдается потенциальному подрядчику и тот зимой, не выходя из кабинета, готовит проектную документацию и смету. Также, не выезжая на объект, проводится госэкспертиза. На основании этих «документов» проводится конкурс и определяется подрядчик.

Управление архитектуры полностью устранилось от данного вопроса. И уже после начала работ появляются ГИБДД, районные администрации и различные контролеры. Начинают высказывать свои замечания и предложения. Да и сам подрядчик понимает, что сделанный на коленке проект пригодится только в качестве туалетной бумаги. Не учитывается профиль дороги, парковки, съезды, состояние основания и ливневки. Забыты тротуары.

Но проект это только полбеды. Есть еще федеральное и региональное законодательство, которое не позволяет вносить элементы капитального ремонта более чем в один проект за год. То есть нельзя сделать тротуар, если его нет в паспорте дороги. Нельзя поставить бордюры, если их ранее не было. Нельзя починить основание.

Из всех дорог в городе администрация имеет право отремонтировать капитально только одну дорогу в год!

Порой у меня появляется ощущение, что правительство специально не хочет хороших дорог в стране. Им достаточно, что в Москве и Санкт-Петербурге все нормально, а на остальную страну наплевать. Хочу верить, что новые депутаты изменят эти вредительские законы, и появится надежда на кардинальные перемены в дорожном хозяйстве.

На фото: Москва, Волоколамское шоссе. Санкт-Петербург, КАД.

А вы верите, что изложенные мной безобразия уйдут в прошлое вместе с прежними депутатами?

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.

"