Posted 17 ноября 2015,, 11:20

Published 17 ноября 2015,, 11:20

Modified 4 августа 2022,, 21:36

Updated 4 августа 2022,, 21:36

18 стальных колёс на обочинах дорог России. Дальнобойщики страны протестуют против сбора с большегрузов (ФОТО)

17 ноября 2015, 11:20
Дело в том, что водители возмущены системой взимания платы с транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам.

Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым, с 15 ноября грузовики с массой более 12 тонн платят 1,53 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам.

Уже 16 ноября на сайт платёжной системы была совершена массированная хакерская атака, но к обеду вчерашнего дня её последствия были устранены. В первый же день работы в систему поступило 35 миллионов рублей от транспортных компаний.

Редакция TagilCity.ru напоминает о том, что от большегрузов страдают не только федеральные трассы, но и городские дороги.

Этим летом в Нижнем Тагиле начал свою работу передвижной пункт весового контроля. Сделано это прежде всего для того, чтобы уберечь новые и не добить старые дороги и мосты Нижнего Тагила. Мост на Фрунзе, например, находится в таком состоянии, что трамваи пустили в объезд него.

Но ведь по нему, как и по разбитым дорогам области ездили не одни большегрузы, так повод ли это взимать с них дополнительные платежи?

Транспортные компании, как и любые другие, платят налоги, а значит оплачивают ремонт тех дорог, которые невольно разрушают.

Кроме того, у малых транспортных компаний возрастут издержки, что поставит вопрос об их выживании в высоко конкурентном транспортном бизнесе, а в случае их ухода, рынок могут занять монополисты, которые будут диктовать свои условия.

Чем это чревато для тагильчан? Дело в том, что наш город очень удалён от океана. Товары приходят в город по железной дороге или с большегрузами.

Из-за того, что у транспортных компаний вырастут издержки, они будут вынуждены повысить стоимость своих услуг, что незамедлительно отразиться на всём рынке и каждом из обывателей, в том числе на тех, кто никогда не задумывался о том, как в город прибывают товары. Таковы риски в долгосрочной перспективе.

А в краткосрочной дальнобойщики планируют акции протеста по всей стране. Где-то они уже приступили к забастовкам. А 20 ноября они планируют выйти на рейсы, но двигаться со скоростью не более 10 километров в час. Что чревато пробками на трассах в самом скором времени.

Как будут отстаивать свои права уральские дальнобойщики покажет время, а расскажет портал TagilCity.ru.

Фото: Артем Сизов «Газета.Ru»

Фото: Валерий Матыцин «ТАСС»

Фото: Петр Кассин «Коммерсантъ»

© Эрик Х., TagilCity.ru

"