Posted 26 февраля 2015, 05:15
Published 26 февраля 2015, 05:15
Modified 14 декабря 2023, 15:53
Updated 14 декабря 2023, 15:53
Интересно, что конкурс на реконструкцию данного моста уже прошел - у проекта есть не только документация, но и подрядчик, готовый взяться за работы. Город неоднократно обращался за материальнной поддержкой в область (куда, кстати, уходят все штрафы, уплачиваемые водителями Нижнего Тагила). Однако областной бюджет скорее будет потрачен на очередную объездную в Екатеринбурге, нежели на обеспечение безопасности моногорода Нижнего Тагила. Напомним, что в 2014 году нашему городу не только не выделили 500 миллионов на реконструкцию моста по Фрунзе, но и не дали около 300 миллионов на ремонт дорожного покрытия более чем 10 улиц Нижнего Тагила. Так, 2014 год прошел практически без дорожных ремонтов.
Представителям общественного движения "Тагил без ям" недавно стал доступен для изучения интересный документ "Технический отчет Обследование моста через р. Тагил по улице Фрунзе в г. Нижний Тагил" от 2011 года. Данные, изложенные в отчете на семи десятках страниц, собраны в результате обследования моста в апреле-мае 2011 года. Уже на тот момент специалисты, в том числе инженеры-геодезисты, пришли к однозначному заключению: "В целом мост находится в неудовлетворительном состоянии". Выдержка из отчета:
Мостовые конструкции находятся в неудовлетворительном состоянии. Габарит моста не соответствует фактической интенсивности движения автотранспорта и требует уширения.
В силу отсутствия проектной и исполнительной документации и невозможности обнаружения скрытых дефектов, для получения более достоверных данных для определения фактической грузоподъемности необходимо произвести статические испытания пролетных строений. В виду быстропрогрессирующего «старения» конструкций потребуется последующее периодическое снижение массы транспортных средств с целью обеспечения требуемой надежности.
Для дальнейшей безопасной эксплуатации моста, сохранения его долговечности и эксплуатационной надежности требуется срочное проведение работ по реконструкции или капитальному ремонту сооружения. Критерием невозможности дальнейшей эксплуатации по показателю грузоподъемности пролетного строения является момент снижения допустимых нагрузок.
При принятии решения о проведении реконструкции (нового строительства) или дорогостоящего капитального ремонта следует руководствоваться следующими доводами:
- ремонт позволит лишь восстановить первоначальные проектные характеристики сооружения; при этом грузоподъемность и габарит проезда не будут соответствовать современным нормативным требованиям;
- при проведении ремонта наиболее вероятно понадобится частичная или полная замена балок пролетного строения
В связи с этим в феврале председатель ОД «Тагил без ям» Никита Чапурин направил обращение прокурору Свердловской области:
Сергей Алексеевич, в приложении к этому заявлению находится технический отчет обследования моста через реку Тагил по ул. Фрунзе в городе Нижний Тагил. Обследование проводило ООО Мостинжстрой в 2011 году без выявления скрытых дефектов.
В отчете говорится о неудовлетворительном техническом состоянии моста и необходимости его срочной реконструкции. Прошло уже 4 года с момента обследования, но, кроме знаков ограничивающих движение грузового транспорта по мосту, ничего не изменилось. Более того, батальон ГИБДД г. Нижнего Тагила не в состоянии обеспечить соблюдение требований этих знаков и по аварийному мосту продолжают ездить фуры и большегрузы. Ежедневно по этому мосту проезжают тысячи тагильчан и в любой момент их поездка может закончиться трагедией. Так же, в случае обрушения моста, будут повреждены трубопроводы снабжающие микрорайон Выя теплом и водой.
В связи с реальной угрозой жизни и здоровью людей, прошу Вас обязать администрацию города Нижний Тагил закрыть для проезда любого транспорта мост через р. Тагил по ул. Фрунзе в г. Нижний Тагил