Posted 1 октября 2015,, 06:20

Published 1 октября 2015,, 06:20

Modified 4 августа 2022,, 21:37

Updated 4 августа 2022,, 21:37

Пенсионерка отсудила 400 тысяч рублей у ЦГБ №1 Нижнего Тагила за врачебную ошибку

1 октября 2015, 06:20
Шестидесятилетняя жительница Свердловской области обратилась за медицинской помощью. В сентябре 2013 она получила сложный перелом руки, лечить который не могли на её малой родине. Потому женщина получила направление в городскую больницу №1 Нижнего Тагила.

Там женщине провели операцию остеосинтеза, во время которой ей выбили передний зуб. В палате вместо младшего медперсонала, женщине пришлось ухаживать за более тяжелыми соседками по палате. Впоследствии с рекомендациями для продолжения амбулаторного лечения, она вернулась домой. Но ни от стен своей поликлиники, ни от находящихся за ними травматологов, помощи она не получила рассказал председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максим Стародубцев в разговоре с justmedia.ru.

На время амбулаторного лечения женщине наказали раз в два месяца посещать специалиста, в должностные обязанности которого входило контролировать восстановление пациентки. Несмотря на то, что прооперированная рука беспокоила с самого начала, врачи просто отмахивались от жалоб. Когда к уже ставшими привычными боли, искривлению и странным шишкам на руке добавились слабость и онемение в кисти, а руку стало почти невозможно сгибать и разгибать из-за боли – женщина получила направление в Областную больницу. Это произошло только в феврале 2014 года - почти через полгода после травмы.

Там у неё диагностировали несращение перелома, которое из-за запущенности успело обрасти серьёзными осложнениями.

После изучения ситуации специалисты пришли к выводу, что всё началось из-за того, что операция остеосинтеза была неправильно проведена нижнетагильскими врачами. Многие осложнения уже необратимы, однако для того, чтобы избавиться от болей женщина нуждается в новой операции, другим методом, но прежде всего нужно удалить пластину, установленную в ЦГБ №1 Нижнего Тагила.

Получив это заключение, пенсионерка обратилась в суд.

Изначально требование о компенсации было заявлено только в адрес нижнетагильской больницы, а больница, в которой долгое время отмахивалась от жалоб пациентки, проходила по делу в качестве третьего лица, поскольку там лечение женщине оказывалось амбулаторно, после операции.

В суде представители ЦГБ №1 отчасти признали свою вину. Больница предлагала заключить мировое заключение, выплатив 100 тысяч рублей. Юристы нижнетагильской больницы настаивали на том, что если бы по месту жительства пациентки ей качественно оказывали амбулаторное лечение, то дефекты операции были бы выявлены намного раньше и осложнения не приняли бы необратимый характер. После этого и другая больница из третьего лица превратилась в ответчика, а заключение мирового соглашения стало невозможным.

В итоге суд не нашёл вины в действиях больницы, где пенсионерке оказывалось амбулаторное лечение. Потому исковые требования пострадавшей женщины были удовлетворены частично. Суд постановил ЦГБ №1 выплатить 400 тыс. рублей пенсионерке в качестве компенсации морального вреда. Что в четыре раза больше, чем сумма, предлагавшаяся в мировом соглашении.

Тем временем, медицина медленно, но верно набирает обороты. Уже известно о новом методе лечения рака - волновой терапии, подробнее о нем на сайте onko-stop.com.

© Эрик Х., TagilCity.ru

"