Posted 16 января 2014, 04:10
Published 16 января 2014, 04:10
Modified 4 августа 2022, 21:44
Updated 4 августа 2022, 21:44
Ирина Рыбалко, заместитель главного врача по технике, сообщает, что на уровне пятого этажа грузопассажирский лифт начал падать. Сработала система безопасности, кабина резко затормозила. В момент происшествия в кабине находилось несколько человек. Травмы получили две сотрудницы больницы. У одной женщины – вывих коленного сустава, повреждение связок, у другой – сотрясение головного мозга. Остальные участники не пострадали.
Что касается «истории» лифта: он был выпущен в 1983 году, поэтому требовал замены. В феврале прошлого года он проходил техническое обследование, находился в технической эксплуатации организации «Тагиллифт». С 1 января 2014 года не обслуживался, так как договор не был заключен.
Надо прекратить заниматься продлением сроков эксплуатации таких потенциально опасных механизмов, как лифты, и увеличить темпы их замены по программе развития города. Я приложу для этого все усилия категорично заявил глава города Сергей Носов.
Детальным обследованием лифта и выявлением причин инцидента займется специально созданная комиссия с участием представителей Ростехнадзора, а тем временем специалисты уже называют возможные причины обрушения кабины. На вопросы отвечает Кочетков Евгений Дмитриевич, технический директор группы компаний «Городской центр экспертиз».
Какие возможные причины обрушения лифта?
– Наиболее вероятными причинами являются обрыв троса, отказ в системе управления или, может, просто «разошлась» шахта, т.е. разошлись строительные конструкции лифтовой шахты, а вслед за ними и направляющие, по которым движется лифт. Самое главное, что вовремя сработали ловители, и пострадали только два человека.
Кто несёт ответственность за лифтовое оборудование?
– Ответственность несёт обслуживающая компания. Ежегодно специалисты в соответствии с техническим регламентом о безопасности лифтов должны проводить техническое освидетельствование (контроль целостности троса, параллельность направляющих, исправность тормозов и т.д.). У каждого лифта есть свой нормативный срок службы, который прописан в паспорте. Раньше лифты идентифицировались как особо опасные объекты (ОПО, 3 тип опасности), Ростехнадзор в полном объёме осуществлял за ними надзор в соответствии с требованиями нормативной технической документацией и давал заключение о годности лифтов к эксплуатации. Но затем, к сожалению, эту систему упразднили. С момента вступления в силу технического регламента о безопасности лифтов, деятельность Ростехнадзора была возобновлена, но именно в рамках определённых требований – проверяются только несколько позиций. А это значит, что контроль значительно снижен по сравнению с тем, что было раньше. Удивляться подобным ЧП не приходится.
К сожалению, проблемы с лифтами - это не редкость, ведь это сложно устроенный механизм. Зачастую, обрушения случаются из-за того, что монтаж или ремонт лифта был произведен не правильно. Чтобы оградить от жителей от опасности в дальнейшем, руководству стоит задуматься о привлечении специалистов, способных выполнить свою работу качественно. Так, например, есть сайт svtmsk.ru, на котором можно подробнее узнать об условиях предоставления услуг «лифтовых» специалистов.