Posted 13 марта 2015,, 08:48

Published 13 марта 2015,, 08:48

Modified 4 августа 2022,, 21:40

Updated 4 августа 2022,, 21:40

«Тагиллифт» о произошедшем: «Если бы родители мальчика обучали его правилам поведения в лифте, он бы не пострадал»

13 марта 2015, 08:48
История о спасении юного тагильчанина, который едва не задохнулся в горящем лифте, набирает обороты. После двухдневного молчания представители предприятия «Тагиллифт» дали свой комментарий по поводу случившегося.

Технический директор-главный инженер ООО СП «Тагиллифт-НТ» Макаров А.Г. предваряет заключение по материалам внутренней служебной проверки по поводу возгорания в приямке шахты лифта по ул. Дружинина 35 п. 2 в г. Нижний Тагил, произошедшего 11.03.2015 года, следующими словами, а именно: «Произошедшая ситуация, конечно, неординарная и печальная, в первую очередь, для мальчика и его близких, но слава Богу не трагическая».

Далее публикуется ряд фактов, которые выявила комиссия. Событие описывается буквально по минутам.

«Теперь факты:

11 марта 2015 года пострадавший Владислав Сезь около 11 часов утра зашел в подъезд своего дома, где почувствовал запах дыма на посадочной площадке лифта 1-го этажа, несмотря на это он вызвал лифт и зашел в кабину, это подтверждается видеоинтервью самого мальчика. Это является нарушением правил эксплуатации лифтового оборудования, но мальчик мог этого и не знать, т.к. мать не занимается воспитанием ребенка, он живет отдельно с бабушкой, что подтверждается показаниями старшей по подъезду, где проживает ребенок. Пострадавший нажал кнопку на посте приказов и поехал вверх.

В это время в приямке шахты лифта из-за мусора и брошенного окурка шло тление и возгорание. В приямке находится электрический провод, проложенный в железной трубе и идущий от выключателя приямка к выключателю натяжного устройства. Из-за температуры горения мусора произошло короткое замыкание этого провода, приведшее к перегоранию предохранителя, находящегося в станции управления в машинном помещении и к остановке лифта. Это подтверждается показаниями электромехаников при проверке лифта.

В 10-57 на пульт диспетчера поступило сообщение об остановке лифта по адресу ул. Дружинина 35 п. 2, что подтверждается распечаткой системы диспетчерской связи «энергия», вызова из кабины не последовало, что подтверждается распечаткой системы диспетчерской связи «энергия».

В 11-00 диспетчер, согласно должностной инструкции, включила переговорную связь с кабиной, чтобы убедиться, что в лифте никого нет. Ответа не последовало, шумов никаких в купе кабины не было.

Диспетчер работает в лифтовой отрасли с 1988 г. лифтером, на должность диспетчера переведена в 2006 г. За время работы не имела ни одного нарекания, это профессионал, и доверие к ней с нашей стороны гораздо больше, чем к мамочке, защищающей своего ребенка и выдумывающей различные версии по разговору с нашими сотрудниками.

В 11-01 в пожарную охрану поступил звонок от жителя с сообщением о задымлении в подъезде, что на днях будет подтверждено ответом на наш официальный запрос в пожарную часть.

В 11-03 в нашу центральную диспетчерскую поступил звонок из пожарной охраны с сообщением о том, что по адресу Дружинина 35-2 в лифте застряла женщина и в шахте задымление.

В 11-05 центральный диспетчер передала эту информацию в диспетчерскую на ГГМ. Диспетчер ГГМ немедленно вызвала на адрес лифтовую аварийную службу и механика.

В 11-07 на место происшествия прибыл пожарный расчет и приступил к эвакуации и ликвидации очага возгорания, что на днях будет подтверждено ответом на наш официальный запрос в пожарную часть.

В 11-20 механик аварийной службы прибыл на место, т.е. получается он прибыл в течении 15 минут, что укладывается в п. 7.4.3 ГОСТа Р 55964-2014 «Лифты общие требования безопасности при эксплуатации», где прописано, что «время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 минут с момента поступления информации в аварийную службу специализированной организации». На месте происшествия находился пожарный расчет и скорая медицинская помощь. В кабине лифта никого не было. Механик открыл приямок шахты лифта, чтобы пожарные могли убедиться в отсутствии горения. Потерпевшего он не видел, но как потом оказалось, им был 11-летний мальчик. Т.е. если даже не учитывать эвакуацию пожарными через 10 минут, наша аварийка прибыла на место через 23 минуты, что также укладывается в нормативы ГОСТа.

В 15-23 на лифт прибыл механик, что подтверждается распечаткой системы диспетчерской связи «энергия» для проверки лифта и установления причины возгорания. Была проверена связь с диспетчером, которая оказалась полностью рабочей, что подтверждается распечаткой системы диспетчерской связи «энергия», также проверено аварийное освещение в купе кабины лифта, которое оказалось рабочим. Все это подтверждается письменными показаниями электромеханика. Механик приступил к устранению последствий тушения пожара, а также к восстановлению работы лифта.

Письменный опрос старшей по подъезду, где проживает потерпевший, опрос фельдшера скорой помощи, заключение о медицинском диагнозе потерпевшего и остальные официальные документы будут нами получены в ближайшее время. Принимая во внимание все вышеизложенное, могу сделать однозначный вывод: все наши сотрудники действовали профессионально, в рамках своих должностных обязанностей. Огромная благодарность сотрудникам пожарной охраны за их профессионализм.

И в заключение представитель «Тагиллифт» пожелал Владиславу скорейшего выздоровления и посоветовал «всем родителям: личным примером показывать и объяснять детям правила поведения в лифте, научить действиям в экстремальных ситуациях».

© TagilCity.ru

"