Posted 21 апреля 2015,, 09:05

Published 21 апреля 2015,, 09:05

Modified 4 августа 2022,, 21:39

Updated 4 августа 2022,, 21:39

Тагильский пенсионер «разблокировал» карту за 90 000 рублей

21 апреля 2015, 09:05
Очередной жертвой мошенничества «по классической схеме» стал пенсионер с Вагонки.

19 апреля около полудня 70-летнему жителю Дзержинского района пришло sms-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Кроме того, в сообщении был указан номер телефона с предложением перезвонить для операции по скорой разблокировке. Пенсионер тут же набрал указанный номер, где ему ответил мужчина, который представился сотрудником Сбербанка. Собеседник на другом конце провода объяснил, что необходимо срочно подойти к ближайшему банкомату и снова связаться с ним, а он, в свою очередь, подскажет, что нужно сделать.

Пенсионер, бросив все свои дела, быстро добрался до культурно-развлекательного центра «Россия» и вновь связался с «сотрудником банка». Дальше он действовал по указаниям мнимого сотрудника и под диктовку вводил комбинацию названных им цифр. Только спустя сутки пожилой мужчина понял, что его обманули, и он своими действиями перевел незнакомцу на номера сотовых телефонов денежные средства в сумме около 90 тысяч рублей.

Пенсионер обратился за помощью в полицию. По признакам состава преступления в отделе полиции № 17 Межмуниципального управления МВД России «Нижнетагильское» возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество).

Полиция в очередной раз напоминает гражданам, что необходимо более бдительно относиться к подобного рода sms-сообщениям. При всех сомнениях, в первую очередь, нужно обращаться в офис банка, где оформлялась карта. Как правило, данный номер телефона указан на самой банковской карте, а не звонить на непонятные номера, указанные в sms-сообщениях.

© Межмуниципальное управление МВД России «Нижнетагильское»

"