Posted 5 сентября 2016,, 14:40

Published 5 сентября 2016,, 14:40

Modified 4 августа 2022,, 21:31

Updated 4 августа 2022,, 21:31

Работник «Тагилхлеба» был уволен, пока лежал в больнице Нижнего Тагила: законно ли это?

5 сентября 2016, 14:40
Неоднозначная ситуация, связанная с увольнением с рабочего места, возникла недавно у одного бывшего работника «Тагилхлеба». Тагильчанин считает, что его уволили незаконно.

Тагильчанин Андрей с июня работал на хлебозаводе на улице Свердлова. Он рассказал, что в конце августа у него случился приступ язвы, поэтому скорая помощь отвезла его в больницу.

22 августа я попал в больницу с язвой. 30 августа меня выписали, и на следующий день я пошел на работу, где объяснил, что был на больничном и предъявил больничный лист. После обеда я узнал, что уволен ещё 29 августа. Моё увольнение объяснили тем, что я не сообщил, где находился. За прогулы и отсутствие на рабочем месте мне ещё написали статью. Теперь я вообще не смогу никуда устроиться расстроен тагильчанин.

По словам Андрея, он звонил на работу и говорил, что попал больницу. Однако это произошло не сразу, а через несколько дней, когда ему привезли телефон. Звонок он адресовал своему непосредственному начальнику:

Находясь в больнице, я сообщил об этом своему непосредственному начальнику, Сергею Михайловичу. Как позже оказалось, его на тот момент то ли уволили, то ли он сам уволился из организации. Поэтому он не передал, что я на больничном. Но я об этом не знал говорит Андрей.

На предприятии, однако, сложилась иная точка зрения на ситуацию. Как заявил начальник отдела кадров Петр Лепешкин, работник не сообщал о своей временной нетрудоспособности никому на предприятии, в том числе и Сергею Михайловичу:

Он никому ничего не сообщал о том, что заболел. Это он сейчас говорит, что якобы звонил. Если бы он звонил тому человеку, тот бы перезвонил нам. Сергей Михайлович не подтверждает, что работник ему звонил сказал он.

Когда журналист попросил номер телефона бывшего руководителя Андрея, начальник отдела кадров отказал, аргументируя тем, что не располагает контактом. Что касается уволенного сотрудника, то Петр Лепешкин не видит возможности отменить решение об увольнении.

У нас есть правила внутреннего трудового распорядка, которые едины для всех сотрудников. Почему в данном случае должно быть иначе?

Особое внимание он попросил обратить на тот факт, что данный работник был устроен к ним на предприятие на исправительно-трудовые работы.

Он, кстати, сказал, что работал по предписанию исполнения наказания? Мы не можем увольнять людей без согласования со службой исполнением наказания. Мы это согласовали, потому что они тоже не знали, почему он не на рабочем месте. Нам дали добро на увольнение.

Этот факт подтвердили в органах исполнения наказания. По словам сотрудников службы, связаться с тагильчанином не было никакой возможности:

Его уволили за прогулы 29 числа. Мы пытались с ним связаться, звонили на сотовый телефон. Безрезультатно. У нас он до сих пор не объявлялся сказали там.

Начальник отдела кадров считает, что тагильчанин просто хочет избежать наказания за прогулы и увольнение:

29 августа мы отправили ему письмо явиться на увольнение. Он, видимо, получил это письмо и 31 пришел. Теперь он бегает, потому что работать не хотел. Его ведь могут посадить, за то, что он не работает. Срок отработки могут заменить реальным сроком. Вот он и хочет таким способом найти выход, якобы мы тут нарушаем его права сказал Петр Лепешкин.

Единственный человек, который мог бы внести ясность в вопрос увольнения, это бывший начальник уволенного работника — Сергей Михайлович. Андрей предоставил редакции его номер телефона, однако тот оказался выключенным, поэтому журналист не смог узнать из первых рук, звонил ли Андрей из больницы или нет.

Тем временем уволенный сотрудник собирает необходимые бумаги, чтобы затем начать судиться с бывшим работодателем.

© Денис Таратонов, TagilCity.ru

"