Posted 20 апреля 2011, 03:29
Published 20 апреля 2011, 03:29
Modified 4 августа 2022, 22:00
Updated 4 августа 2022, 22:00
А.Б.: Есть ли какие-либо ограничения по возрасту – когда и чему должен учиться ребенок?
Татьяна: Конечно, есть определенные периоды развития. Но вообще дети все разные, кому-то в этом возрасте нравится раскрашивать картинки, рисовать. Моя дочь, например, любит штриховать. Ей сейчас 2 года и 10 месяцев, вроде бы ей еще рано это делать. Но когда мы выполняем задание обвести предметы между собой, то она еще и штрихует картинки. А кому-то наоборот не нравится рисовать, кто-то любит английский. Если есть у ребенка интерес – то надо ему это давать. Нравится танцевать, плавать – пожалуйста!
Мы начали работать в 2003 году, сейчас уже многие наши выпускники учатся в 7 классе. Когда мои мальчики были маленькие, мы смамой (она тоже педагог) делали для них пособия. Потом я поехала на курсы, училась работать по методике Зайцева. Сначала опробовала эту методику на старшем сыне: он уже на тот момент умел читать по буквам. После обучения по этой методике он стал читать очень быстро.
А.Б.: В чем заключается методика Зайцева?
Татьяна: Данная методика обучает детей письму, чтению и счету. Например, обучение чтению сводится к тому, что ребенок запоминает не просто буквы, а склады. На кубиках нарисованы не только буквы, а именно склады, например: буква «б» и на других сторонах кубика «бу», «бо», «ба», «бэ» и так далее. И из таких кубиков ребенок составляет простые слова. Теперь для составления слова «кошка» надо 3 кубика, а не 5. И даже трехлетний ребенок запоминает слова сразу складами, а не буквами. Ребенок начинает составлять легкие слова – названия домашних животных, предметов, свои имена. И быстро учится читать.
А.Б.: Наших пользователей интересует, как сказываются на детях результаты вашей работы. И есть ли примеры, которыми вы гордитесь?
Татьяна: Конечно, прогресс в развитии детей виден. Каждый ребенок, в любом возрасте делает определенные успехи. Особенно в том, что ему нравится. Со своими дочками я начинала заниматься, когда им было около 4 месяцев. Поэтому говорить они начали рано. В полтора года они могли уже говорить предложениями, а сейчас, в 5 лет старшая дочь уже и книги читает, как взрослый человек. Кстати, ребенок старается делать то, что хочет, что нравится. Моей дочке сейчас нравится скрипкой заниматься. Ей дается это легко, поэтому каждый день она с нетерпением ждет своего преподавателя. И можно сказать, что своими детьми я горжусь.
А.Б.: Какие советы вы можете дать современным родителям?
Татьяна: Часто родители вдруг вспоминают, что ребенку скоро в школу, ему уже 5-6 лет. Причем взрослым хочется, чтобы ребенок учился в гимназии. И они начинают водить ребенка по всем репетиторам сразу. От такой нагрузки у ребенка уже отрицательная реакция – куда-то нужно идти, что-то делать в ускоренном темпе. И ребенку уже не хочется учиться. А когда обучение постепенно и без принуждения, в виде игры, это все в радость. Ребенок и плавает с удовольствием, и читает хорошо, и английские слова в речь пытается постоянно вставлять. Поэтому учите своих детей всему постепенно, по очереди.
В бассейн, например, можно начать ходить прямо с рождения. Когда ребенок маленький, до 2-3 месяцев, с ним можно заниматься дома, в обычной ванне. Чтобы он учился нырять. Это положительно сказывается на здоровье ребенка, на психике. У маленьких детей интеллект очень связан с физическим развитием. А потом детки вместе с мамами приходят на наши занятия. Вода в бассейне каждый час проходит цикл очистки, ее температура+32 градуса. Перерыв между группами по 6 человек у нас 1,5 часа, чтобы вода очистилась, все детки успели одеться. До 3-4 лет мамы ходят с детьми на занятия, инструктор объясняет ей, что нужно делать.
Вопрос от пользователя Ольга: Как, по-вашему, в чем преимущества частных детсадов перед обычными, муниципальными, и вообще, есть ли они?
Татьяна: У малыша есть цель – показать результат своих занятий родителям. Поэтому он очень старается, выполняет задания, каждое задание до конца напишет. И у нас педагог на занятии подойдет к каждому ребенку, проконтролирует, поможет ему. У нас педагоги стремятся научить детей.
В садике на ГГМ у нас 21 ребенок. Мы делим ихна три подгруппы по 7 человек. И с каждой подгруппой занимается один педагог в отдельном кабинете. В обычном детском саду с группой из 20-25 человек занимаются 1-2 воспитателя, зачастую не хватает нянечек. Поэтому уделить внимание каждому ребенку педагоги просто не успевают, работают с группой в целом. Какой бы замечательный педагог не был, просто физически невозможно поработать над каждым заданием с каждым ребенком.
У наших детей в подгруппе всегда есть время на свободную деятельность, они могут конструировать, строить из кубиков, писать пословицы в тетрадь со специальных карточек. И поскольку ребят в подгруппе мало, они всегда заняты каким-то делом, а не предоставлены сами себе.
Что мы делаем для того чтобы дети меньше болели: кварцуем помещение, каждый деньдаем свежевыжатый сок, кислородный коктейль. И когда мы собираемся на прогулку, одеваемся подгруппами. А в детском саду все 20 детей сразу собираются на улицу, кто-то быстрее оделся, кто-то медленнее. И получается, что ребенок может просто долго простоять в одежде в группе, ожидая других детей. А потом ему выходить на улицу – там ветер, холодно, он может простыть.
У наших педагогов и мотивации больше: высокая зарплата, интерес к работе. В муниципальных садиках с этим сложнее, оплата труда значительно ниже. А работы хватает всегда. Особенно когда один воспитатель на группу или няни нет…
Тем более, в садиках скоро отменят все развивающие занятия и сделают их только платными. И если родитель не сможет доплачивать дополнительно за каждое занятие, то его ребенок будет сидеть в группе, а не на занятии с другими детьми.
Вопрос от пользователя Мария: Сейчас считается нормальным иметь в семье 1-2 детей, и некоторые семьи, даже имея желание, не могут позволить больше, как вы считаете, как государство может и как должно поддерживать многодетные семьи?
Татьяна: Я думаю, что чем больше детей, тем лучше (улыбается). Когда детей много, они все вместе растут, дружные и веселые. У меня вот их четверо. Конечно, государство должно поддерживать многодетные семьи. Сейчас есть льготы, в том числе по квартплате. Говорят, что в наше время тяжело растить детей. Думаю, наоборот легко! Сейчас есть подгузники, питание, коляски, люльки… Все зависит от человека, как он настроен. Есть люди, которые говорят постоянно, что у них все плохо. А есть те, кто говорит, что справится. И справляются.
А.Б.: Вы согласны с выражением, что на самом деле «кризис в голове у людей»?
Татьяна: Думаю, не такой сейчас кризис, чтобы нечего было есть. Как говорится, сварил кашу для двоих детей, неужели не найдешь ложку каши и для третьего.
Вопрос от пользователя Irinko: Говорят, что в детсадах нет мест, но на самом деле они есть. Это помогает вашему бизнесу или вы тоже за то, чтоб любой человек мог легко попасть в государственный садик и шел в «Гений» не из-за того, что нет мест, а просто потому, что там лучше?
Татьяна: Думаю, в садиках сейчас действительно нет мест. Однако, когда к нам приходит человек ненадолго, просто чтобы дождаться своей очереди в детском саду, это неправильно. Мы хотим, чтобы родители приходили к нам, потому что хотят для своих деток большего, чем им могут дать в обычном детском саду. А не для того, чтобы переждать какое-то время и тем самым занять место другого малыша, который бы ходил к нам постоянно. Сейчас у нас все группы сформированы. И многие родители приводят детей на дополнительные занятия.
Вопрос от пользователя Яна: В Чехии женщинам платят некоторую сумму денег, пока они сидят с ребенком дома. По нашим ценам – тысяч 10. Женщина «работает» дома – мамой. Как вы думаете, что дает такой подход, возможна и нужна ли такая инициатива в России?
Татьяна: Это очень замечательно! Сейчас многие мамочки выходят из декретного отпуска на работу очень рано, потому что им не хватает пособий, выплат. А такая материальная помощь позволить мамочке дольше находиться дома, уделять ребенку больше времени, даже водить его на какие-либо занятия. На занятия в группу «Мой малыш» можно ходить, например. Причем необязательно постоянно, а всего месяц-два. Потом уже дома самостоятельно повторять то, что на занятиях делали. В коллективе ребенок все равно лучше себя чувствует. Да и маме тоже интересно с другими людьми общаться.
Вопрос от анонимного пользователя: Когда планируется лицензирование ППЦ «Гений»?
Татьяна: Работа в данном направлении ведется с администрациями города и области. На данный у нас есть документ, выданный министром образования Свердловской области, о том, что деятельность ППЦ «Гений» лицензированию не подлежит. Конечно, если по законодательству будет необходимо лицензирование, то мы это сделаем обязательно. А сейчас в городе нет ни одного лицензированного частного садика.
Вообще, нужно видеть отличия. Есть санитарно-эпидемиологические нормы, которые подтверждают, что у нас есть необходимые условия. Температура воздуха, расположение помещения… То есть элементарные требования СЭС. А лицензирование подразумевает создание собственных программ. Если мы хотим научить детей, то мы делаем это, и лицензия не влияет на результат работы педагогов. Если ребенок приходит домой, рассказывает стихи, читает,родители видят результат нашей работы и довольны, то это лучший показатель.
© Беседовала Александра Балуева, TagilCity.ru