Posted 11 ноября 2011, 11:08
Published 11 ноября 2011, 11:08
Modified 4 августа 2022, 21:56
Updated 4 августа 2022, 21:56
Вопрос от посетителя: Что вы скажете на то, что бытует в народе мнение - в Тагиле творчества нет (театрального). Согласны вы с этим? Наверняка нет, поясните.
Владимир Вейде: Так, наверное, может сказать человек, который просто не ходит в театр. И понятие «творчества» может расцениваться неоднозначно. Нужно начать ходить в театр и мнение изменится, а сидя дома можно считать все, что угодно.
Ольга Черепова: Это мнение людей, для которых бесспорно, что в своем Отечестве Пророка нет. Именно поэтому, когда за билеты, в разы превышающие наши по цене, на нашей сцене представляют свои спектакли очень средние антрепризы, залы полны. Спорить с этой категорией зрителей бессмысленно. Но есть и другая категория, которая радуется успехам трех тагильских театров и их актеров, которая приветствует рождение каждой премьеры и не пропускает ни одной.
Даже если новый спектакль не нравится такой публике, она понимает, что одинаково замечательным не может быть все. Такая публика знает, что у всех тагильских театров есть победы в театральных фестивалях разных уровней, есть замечательные актеры и сильные спектакли, и любит театр считает Ольга Черепова.
Ольга Цибизова: Что касается театра кукол, то здесь с творчеством все в порядке. Театр за последние два года дважды участвовал в областном фестивале «Браво» (спектакли «Сны о Париже» и «Зоки и Бада») и получил 2 диплома фестиваля, а Наталья Хахалкина – режиссер спектакля «Зоки и Бада» - также получила диплом. Кроме того, о наличии творческой жизни в театре кукол говорит тот факт, что именно наша участница «Апарте-2010» стала победителем конкурса.
Вопрос от посетителя: Ходит ли зритель в театры?
Владимир Вейде: Странный вопрос. Если мы играем как минимум три спектакля в неделю, то тогда для кого, если зритель не ходит в театры? Конечно, ходит! Можно прийти и удостоверится!
Ольга Цибизова: Зритель в театр ходит. По выходным часто бывают аншлаги. Особенно пользуются успехом спектакли классического репертуара «Теремок», «Маша и медведь», «По-щучьему велению», «Ещё раз о Красной Шапочке» и другие.
Ольга Черепова: Тот, кто ходит в театр – и есть зритель. Тот, кто не ходит – тагильчанин, прохожий, студент, пассажир, но не зритель. Хотелось бы, чтобы зрителей было еще больше, и чтобы в наши театры купить билет – было радостью.
Вопрос от посетителя: Какая возрастная категория зрителей сейчас преобладает в Драматическом театре?
Ольга Черепова: Мы не исследовали специально возрастную категорию, но «на глаз» зрителей старшего возраста становится все меньше в зале, а людей от 35 лет и ниже – все больше.
Вопрос от посетителя: Что нового в этом сезоне вы приготовили для неискушенного тагильского зрителя? Какие новые спектакли планируются в новом сезоне?
Ольга Черепова: В Драматическом театре для неискушенного – совсем новый спектакль «Клинический случай» - комедия Р. Куни и сказка – сюрприз для малышей. Для искушенного – «Вишневый сад» А.Чехова и трагифарс «Сальто-морале» С. Мрожека. Театр впервые ставит произведение этого всемирно известного польского драматурга – живого классика театра абсурда, парадоксалиста и философа. И искушенному зрителю эта постановка не может быть неинтересна.
Владимир Вейде: Молодежный театр работает над пьесой Генриха Сапгира «Крабли! Крибле! Бумс!», посвященной Г.Х. Андерсену. В работе повесть Дины Рубинной «Двойная фамилия», современная пьеса «Фанатки», рассматривается вопрос постановки либо «Пиковой дамы», либо «Маркиза Де Сада» приглашенным режиссером.
Вопрос от посетителя: Планируется ли вводить скидку по студенческим/ученическим билетам? И по каким причинам она сейчас отсутствует?
Владимир Вейде: В Молодежном театре действуют скидки на коллективное посещение учениками школ, скидки по ученическим, студенческим билетам и пенсионным удостоверениям пенсионеров по возрасту и инвалидов.
Ольга Черепова: Скидка в Драматическом театре распространяется не на студентов, учеников и пенсионеров, а на дни недели. В будни у нас билеты дешевле, чем в кинотеатрах – 110-130 рублей.
Вопрос от посетителя: Знаю, у молодежного театра есть автобус, почему же не сделать его бесплатным и возить желающих посетить ваши спектакли?
Владимир Вейде: Автобус предназначен строго для перевозки артистов и персонала к месту проведения выездного спектакля. У драматического и кукольного театров, краеведческого музея, филармонии и еще ряда учреждений культуры, кстати, тоже есть автобусы. Почему же у «посетителя» не возникло вопроса по ним?!
А можно еще театр переделать в торговый центр и пустить рейсовый автобус иронизирует Владимир Вейде.
Вопрос от посетителя: Интересно узнать о новом спектакле театра кукол, поставленном Натальей Хахалкиной по детским страшилкам. Пользуется ли он успехом, включен ли в репертуар. Спектакль
Ольга Цибизова: «Game over, или антикомпьютерная страшилка» включен в репертуар театра и за 2 месяца он прошел 18 раз, его посетило 2 740 человек.
Вопрос от посетителя: Почему нет никакой рекламы вагонского Молодежного театра?
Владимир Вейде: Есть реклама. И по ТВ, и по радио, и опубликован репертуар в газетах. Нужно просто ее заметить. Мы, в конце концов, не пивоваренная компания, чтобы забивать билбордами полгорода.
Вопрос от посетителя: Как развиваются театры? Как поддерживает их администрация города? Чего не хватает в наше время театрам?
Владимир Вейде: О развитии. Если смотреть на него в плане совершенствования технологий, то театр почти ни как не развивается. Если в плане ремонтов и комфорта для зрителей, то не все развито должным образом. Если в плане творчества, то развитие постоянно – современные пьесы, режиссура, музыкальное оформление, актерские работы.
Администрация театры поддерживает, но опять в каком плане посмотреть. Если в плане расширения технических возможностей, то не всех и почти ни как. Если в плане все тех же ремонта и комфорта для зрителей, то тоже не всех и не очень. Если в плане расширения творческих возможностей (актеры, режиссеры и т.п.), то никак.
Нашему театру не хватает трех вещей – здания, полностью отвечающего современным требованиям театрального ремесла, комфорта и прочим требованиям; правильного (достаточного) финансирования, ну и третье – не мешать!
Ольга Цибизова: Театрам сейчас, конечно же, не хватает финансирования. И в первую очередь денег на новые постановки. Сегодня в городском бюджете это даже не предусмотрено. Но в этом году выделены средства для установки автоматической системы пожаротушения, что очень важно, и этим мы сейчас занимаемся.
Ольга Черепова: Поддержки театрам не хватает. Поддержки государства, которое много лет не принимает проект Закона о театре и расставляет творческим коллективам «силки» в духе пресловутого 94 закона и т.д. Поддержки области и администрации города, для которых театры – обуза и непонятные учреждения, которые все время просят денег.
Прежде чем художник напишет картину, он должен приобрести бумагу и, как минимум, карандаш. Композитору тоже сначала необходимы инструмент и нотная бумага, - потом рождается музыка. А театр, где творят и художники, и композиторы, и авторы, и актеры с нищенской зарплатой, естественно, не может делать спектакли из воздуха говорит Ольга Черепова.
Вопрос от посетителя: Мне кажется, наш театр давно пора начать ремонтировать, хотя бы сам зал, приходя в театр, хочется удовольствие полное испытать, а не дискомфорт, ворочаясь на просиженных креслах. Есть ли какая-то программа ремонта Драмтеатра или вообще концертных площадок в нашем городе, и, я понимаю, что от работников театра это не зависит, но все же?
Ольга Черепова: С начала сезона в театре отремонтированы два нижних фойе, в одном из них заменен паркет. Кроме этого, отремонтирован пожарный занавес. Все это дорогостоящие работы. О ремонте зрительного зала пока нет речи.
Вопрос от посетителя: Предлагаю театрам отказаться от бюджетного финансирования, чтоб у них не разворовывали, и на конкурсной основе выкупить у бюджета все свои здания и оборудования. А также добровольно отказаться от выплат из бюджета за свои всяческие категории и надуманные звания.
Ольга Черепова: Дилетантский вопрос. Посетитель представляет ли, сколько может стоить здание драматического театра? По поводу «чтобы у них не разворовывали» сама задаю вопрос: у нас в театре разворовывают или нас обкрадывают? Так как вопрос непонятен, ответа нет. Почетные звания России в драме имеют 3 актера. На их доплаты за талант (а не за надуманные звания!) даже они сами не разбогатели… Посетитель хочет на эти деньги спектакль, что ли, поставить? Доплаты за всяческие категории – это что? Мы давно забыли о них.
Ольга Цибизова: Детские театры работать на самоокупаемости не смогут, так как детские билеты обязаны быть дешевле, и доплачивать себестоимость билета должно государство, что оно сейчас и делает.
Предлагаю все магазины сделать бесплатными, больницам и поликлиникам отказаться от зарплат и каких-то там званий, выкупить здания и оборудование в собственность врачей, в школы учеников пускать за ежедневную плату + плата за каждый урок педагогу. Можно продолжить, но думаю, не стоит говорит Владимир Вейде.
Вопрос от посетителя: Расскажите про факультет в педакадемии, где учат артистов. Они потом кому-нибудь нужны? Хочу поступить и сомневаюсь, что выбрать: Тагил или Екатеринбург?
Владимир Вейде: Выпускники факультета искусств театрального отделения работают в двух театрах Нижнего Тагила, в театре г. Озерск. Каждый делает свой выбор сам!
Ольга Цибизова: В нашем театре работают 2 выпускника педакадемии – Роман Брилёв и Татьяна Швендых. Это хорошие артисты (до института они закончили Нижнетагильский колледж искусств, факультет «Актер театра кукол»). А где учиться – в Тагиле или Екатеринбурге – каждый выбирает сам.
Ольга Черепова: Поступая на актерское отделение, лучше выбирать мастера, а не город. Один выпускник ФСИ НТГСПА работает и у нас - Данил Зинеев.
TagilCity.ru: Как вы оцениваете молодежную жизнь в городе – есть ли она, насколько развита и что бы лично вам хотелось привнести в жизнь молодежи Нижнего Тагила?
Владимир Вейде: Развита, конечно. На первобытном уровне потребления удовольствия. Привнести разум, воспитание, уважение и много всего старого забытого хорошего.
Ольга Черепова: С моей возрастной колокольни молодежная жизнь есть, если есть молодежь. Но жизнь эта скучна и однообразна. Привнести в жизнь молодежи хотелось бы интерес к самой жизни. Лично я сейчас учу молодых людей в колледже искусств и в школе № 6, где создана Творческая студия Константина Хабенского. Театр же каждый вечер ждет молодых людей в своем зале.
TagilCity.ru: Одним из способов улучшения демографической обстановки в Нижнем Тагиле администрация считает проведение фестивалей и выставок. Согласны ли вы с этим?
Владимир Вейде: Странное сопоставление.
Ольга Черепова: Выставки, фестивали и даже спортивные соревнования расширяют кругозор, воспитывают душу и тело. И если улучшают демографическую ситуацию, то опосредованно. Сомневаюсь, что у солиста хора или филателиста, например, рождается больше детей, чем у того, кто не поет, не пляшет и марки не собирает.
Один из способов, на мой взгляд, улучшить демографическую обстановку - это научить потенциальных родителей любить друг друга. Дать им уверенность в том, что будущий ребенок сможет ходить в детский сад (которых у нас не хватает), сможет наблюдаться у хороших врачей, получать достойное образование (желательно не за сумасшедшие деньги) и жить в достойной квартире. Перечень способов можно продолжать, но они известны любому здравомыслящему…
© Беседовала Александра Балуева, TagilCity.ru