Posted 21 апреля 2015, 14:10
Published 21 апреля 2015, 14:10
Modified 4 августа 2022, 21:39
Updated 4 августа 2022, 21:39
В областном правительстве всерьез решили заняться данной проблемой. Так, депутат ЛДПР Денис Носков, занимаясь проблемой размещения частных хосписов в индивидуальных жилых домах на землях индивидуального жилищного строительства, разъясняет почему, несмотря на судебные решения о запрете незаконной деятельности, хосписы продолжают работать.
В настоящее время, выявив неустранимые на месте нарушения, прокуратура подает по этим фактам иск в суд о запрете арендаторам заниматься незаконной деятельностью по конкретным адресам. После чего арендатор открывает новое ИП на своего родственника, заключает новый договор с собственником и даже, не съезжая с этих адресов, продолжает свое дело.
На самом деле в процессе проверки хосписов и домов престарелых государственные органы (прокуратура, полиция, роспотребнадзор, госпожнадзор, государственная жилищная инспекция) должны привлекать к административной ответственности, наряду с арендаторами, заключившими договор аренды с собственниками, самих собственников. Собственники несут солидарную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями, в том числе по ст. .7.21 кодекса «об административных правонарушениях РФ».
К примеру, в ноябре 2014 года в Нижнем Тагиле произошел пожар в одном из «частных» пансионатов. Тогда, к счастью, обошлось без жертв, но, согласитесь, обращаясь в пансионаты, близкие верят, что их старики будут в безопасности, что ничего не несет угрозы их близким, а помещения официально проверены специалистами, а не действуют «абы как».
Возвращаясь к правовой стороне вопроса:
После неоднократного нарушения собственниками правил пользования жилым домом, муниципалитет должен подать иск в суд в соответствии со статьей 293 ГК РФ о продаже с публичных торгов такого жилого дома. В случае если суд удовлетворяет иск администрации, жилое помещение продается с публичных торгов с выплатой бывшему собственнику средств с продажи, за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Примером применения данной судебной практики является первый в России случай, когда в 2009 году в г. Первоуральске суд принял решение о продаже жилой квартиры диджея, мешавшего соседям громкой музыкой. За год на него было составлено 16 протоколов об административном правонарушении, после чего администрация Первоуральска подала иск в суд.
Вывод:
© TagilCity.ru