Posted 22 октября 2015, 04:45

Published 22 октября 2015, 04:45

Modified 4 августа 2022, 21:37

Updated 4 августа 2022, 21:37

В Екатеринбурге УК оштрафовали на 100 тыс. рублей за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами

22 октября 2015, 04:45
Новые правовые реалии позволяют тагильчанам по-новому взглянуть на ответственность коммунальщиков.

Похоже, что традиция «ЖЭК всегда прав, потому что он монополист», сложившаяся ещё в советские времена, постепенно уходит в прошлое.

В Екатеринбурге управляющую компанию «Чкаловская» оштрафовали за то, что летом она оставила более четырёхсот домов Екатеринбурга без горячей воды.

Так получилось, что в июле-августе компания прекратила подачу воды, объясняя это необходимостью проведения ремонта. Без воды остались 401 жилой дом, а также социальные объекты: шесть медицинских учреждений, пять детских садов и две школы.

В установленный двухнедельный срок ремонт не был произведён, вода не вернулась в дома жителей района. Тогда в дело вмешалась прокуратура.

После проведения прокурорской проверки выяснилось, что причиной отключения горячей воды стала несвоевременная уплата энергоресурсов, поставленных управляющей компании. Управляющая компания собрала с людей, а после удерживала активы в размере более четырех миллионов рублей.

В результате проведённого разбирательства к ответственности были привлечены начальник котельного цеха и главный инженер энергоснабжающей организации ООО «ТЭК Чкаловский», а также главный бухгалтер УК «Чкаловская».

Примечательно, что горячая вода в дома екатеринбуржцев вернулась только после вмешательства прокуратуры, которая завела десять административных дел на поставщика энергоресурсов, в итоге оштрафовав его на 50 тысяч рублей, и 20 административных дел на управляющую компанию, которая в итоге была оштрафована в сумме на 100 тысяч рублей.

Таким образом, обе компании понесли ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23. КоАП РФ).

Очевидно, что тагильчанам нужно мотать эту информацию на ус.

Напоминаем, ранее портал TagilCity.ru рассказывал о том, как жильцы одного из подъездов многоквартирного дома остались без газа с 5 октября этого года. Газ в квартиры жильцов вернулся только 20 числа. То есть две недели жильцы не могли пользоваться уже оплаченными услугами.

Другой пример – грязевые ванны вместо чистой горячей воды в разных районах города, появившиеся в период подачи отопления.

Возможно, что кроме СМИ, о проблемах нужно сообщать ещё и компетентным органам, тогда о проблеме там будут не только знать, но и решать её.

© Эрик Х., TagilCity.ru

Подпишитесь