Posted 14 июля 2016, 09:25
Published 14 июля 2016, 09:25
Modified 4 августа 2022, 21:32
Updated 4 августа 2022, 21:32
В сентябре прошлого года мужчина приобрел в екатеринбургском филиале магазина «re:Store» Apple MacBook за 150 тысяч рублей. После нескольких недель пользования покупатель заметил на экране «битый пиксель» - производственный дефект в виде белой точки, который можно устранить только в том случае, если заменить плазму.
Мужчина потребовал у продавца заменить товар на аналогичный либо вернуть деньги. Сотрудник магазина согласился принять ноутбук, но только, чтобы провести диагностику в сервисном центре. Через какое-то время он отдал MacBook обратно покупателю: якобы никаких дефектов не было найдено.
Дома мужчина обнаружил на клавиатуре царапины со сколом. Но в магазине испорченный ноутбук принимать отказались. Кроме того, покупатель получил отказ на требования расторжения договора и возврата денег. Тогда мужчина обратился в суд.
В ходе товароведческой экспертизы выяснилось, что на момент исследования ноутбук не имел никаких внутренних дефектов, однако раннее подвергался ремонту. К примеру, была произведена замена верхней части MacBook вместе с жидкокристаллической панелью.
Суд обязал брендовый магазин выплатить пострадавшему клиенту штраф - 350 тысяч рублей. В него включена стоимость самого товара, а также неустойка, расходы на экспертизу и услуги юристов, возмещение морального вреда и отказ удовлетворить претензии потребителя в досудебном порядке.
Добавим, что магазин пытался обжаловать приговор суда, но получил отказ.
© Тимофей Данилов, TagilCity.ru