Posted 13 сентября 2016, 12:30

Published 13 сентября 2016, 12:30

Modified 4 августа 2022, 21:30

Updated 4 августа 2022, 21:30

Сказ о том, как в Нижнем Тагиле дороги чинили

13 сентября 2016, 12:30
И повелел нам князь строить пути торные. Чтоб путнику было удобно - и пешему, и конному, да телеги с фуражом не застревали... А денег не дал, -- приказчик великого князя Михаила Ярославича Тверского.

С тех времен прошло более семи столетий, и, казалось бы, все в подходах к строительству дорог изменилось, но в 2016 году у меня сложилось впечатление, что я оказался во временах княжеской Руси.

Начинался дорожно-строительный сезон как и семь веков назад. Сергей Носов собрал чиновников и дорожников, поставил перед ними задачу и потребовал отремонтировать в этом году 18 городских дорог. Без денег! Так как деньги должна выделить область и неизвестно было, сделает она это или нет.

Дорожники вздохнули, но делать нечего. С Носовым не очень-то и поспоришь.

В мае на совещании у начальника управления городским хозяйством был рассмотрен перечень проектной документации, подготовленной в 2014 году компанией ООО «УралТрансПетролиум» в рамках благотворительной помощи Нижнему Тагилу. (Хочу отметить, что сейчас город судится с этими «благородными помощниками»). Проекты были подготовлены на 25 городских магистралей, из которых было решено отремонтировать 18.

ООО «УБТ-Сервис» и МУП «Тагилдорстрой», как исполнители работ, определили график выполнения ремонтов и сдачи готовых объектов. Город договорился с ВГОКом о выделении щебня для нужд дорожных строителей. Сергей Константинович подписал постановление о закрытии дорог на время ремонтов. Казалось, что вся необходимая подготовительная работа проведена и все будет, как задумывалось Главой, но реальность сильно скорректировала планы городской администрации.

Еще до начала работ выяснилось, что «добрые самаритяне» подложили городу знатную свинью, разработав проектную документацию не выходя из кабинетов. Дорабатывать и корректировать проекты пришлось уже после начала дорожных ремонтов и по сей день этот процесс не закончен.

После фрезерования улицы Джамбула вскрылись огромные дополнительные объемы - текущий ремонт превратился в капитальный. На В. Черепанова и Выйской не были предусмотрены парковки, остановки транспорта, новые пешеходные переходы и многое-многое другое...

Некачественный ремонт дорог в Нижнем Тагиле, 2016, улицы Чернышевского и Совхозная.

Так как проекты город получил «на халяву», то дорабатывать их пришлось ООО «УБТ-Сервис». А это, я вам скажу, неправильно со всех сторон. Не должен подрядчик, выполняющий ремонты, сам определять, что и как делать.

Так как доработка и согласование проектов затянулись, то дорожники ремонтировали городские магистрали без необходимой документации и контроль работ был номинальным. Как контролировать качество работ, если не знаешь что и как должно быть выполнено?

В середине лета Глава города активно подкидывал дорожникам дополнительные объемы. То ремонт площади возле Современника, то ремонт набережной, то асфальтирование Черноисточинского шоссе после недобросовестного подрядчика. Никого не удивило, что озвученные ранее сроки готовности дорог переносились аж дважды.

Несмотря на многочисленные нарушения и замечания, хочу похвалить подрядчиков за одно: без авансовых платежей, без нормальной рабочей документации, без грамотной организации ремонтных работ со стороны администрации, с постоянными просьбами Сергея Носова выполнить то одни, то другие дополнительные объемы, они худо-бедно справились с основной задачей.

Лично моя оценка дорожных ремонтов 2016 года - неудовлетворительно. Это был неуправляемый хаос!

И он продолжается. Комиссии по приемке дорог необходимо подписывать акты ввода дорог в эксплуатацию, но проектов все еще нет.

Погода разлилась дождями, а асфальтирование на многих объектах еще не закончено (и это не смотря на очень жаркое и сухое лето). На многих объектах нарушалась технология ремонта дорог, но заставить переделать эти дороги невозможно, так как строительный сезон по сути уже закончен. И если начнут переделывать, то сделают только хуже. Остаются штрафы. «Служба заказчика» выписала в этом году солидную пачку предписаний, посмотрим что из этого выйдет.

Аварийный ремонт на Черноисточинском шоссе, сентябрь 2016 г.

Сказ сей хочу закончить вот какой мыслью: бороться на Руси надо не с бездорожьем, а с дураками!

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.

© Никита Чапурин

Материалы по теме
Подпишитесь