В Нижнем Тагиле знания и опыт учителей ценят выше модного гардероба

5 октября 08:19
Фото: TagilCity.ru
Обращают ли внимание дети и их родители на актуальность внешнего вида педагога? Как при зарплате учителя выглядеть современно и надо ли это кому-то? Разбиралась редакция TagilCity.ru.

Образ педагога с годами меняется, но порой не успевает за трендами. А есть ли у педагога задача радовать глаз учеников новинками от брендов? Сами учителя, родители и дети считают, что актуальный или наоборот устаревший внешний вид учителя способен оставить свое впечатление на учениках. Помните, еще с малых лет нам всем говорят, что встречают по одежке.

Внешний вид педагога — часть, но не основа имиджа

Работа с детьми — это публичность, поэтому и внешний вид педагога должен быть актуальным, привлекающим внимание, считает стилист, с которым беседовала наша редакция:

Образ учителя должен быть в первую очередь актуальным, должен соответствовать сегодняшнему времени. Не должно считываться, что это образ 20-летней давности. Мир меняется, мода — отражение всех социальных событий, и наша одежда — отражение нашего времени. И детям очень важно видеть современно одетого педагога. Очень тяжело перестраивается пока система образования, но есть подвижки, — рассказывает редакции TagilCity.ru стилист-имиджмейкер Лилия Киямова.

Важность внешнего вида подчеркивают и сами педагоги. В беседе с редакцией TagilCity.ru тагильские мужчины-учителя говорят об имидже как о весомом элементе выстраивания отношений с учениками.

Выбор каждого родителя и ученика естественен: когда перед тобой опрятный и яркий педагог, то и у детишек к нему изначально больший интерес, симпатия. Компетенции, запрашиваемые системой от педагога и современным обществом, идут в ногу со временем, поэтому моё мнение — имидж влияет на восприятие и многие школы и учителя вырабатывает единую форму, образ педагога, — говорит педагог Данил Кукутин.
Фото: Данил Кукутин

Школьники, обсуждая требования к внешнему виду учителя, согласны с тем, что одежда в учебном заведении должна соответствовать ситуации. Это отчасти является и вопросом справедливости: в школе дети находятся в установленной форме или деловой одежде, поэтому от педагогов ждут аналогичного внешнего вида.

Во многих школах Тагила строго соблюдается дресс-код для учеников и введено обязательное ношение формы. Понятно, что детям, особенно подросткам, хочется выделиться и одеваться по последним словам моды. Я считаю, что ученикам будет очень обидно, а к тому же и несправедливо, если учителя не будут соблюдать обязательные требования! Если детям будут разрешать ходить в школу так, как им хочется, то пусть и педагоги так ходят. Представьте себе учителя с пирсингом, ведущего уроки в футболке с лого человека-паука и в шортах с картинками Minecraft. Считаю, что учителям стоит ходить всегда в более деловой одежде. Они должны быть не модными, а опрятными и доброжелательными к окружающим. Это касается также и учеников, — рассказывает ученик 7 класса одной из школ Нижнего Тагила.

Еще один тагильский учитель уверен, что одежда и аксессуары отражают отношение к работе и помогают выстроить коммуникацию с юными подопечными.

Одежда, конечно, имеет значение. Она создает образ, который дети, несомненно, воспринимают. И педагог, который одет с иголочки, определенно получит больший бонус в отношении детей к себе, нежели педагог, одетый кое-как. Более того, можно понтануться и добавить в наряд аксессуар, который тоже прибавит педагогу очков: крутые часы, красивый зажим для галстука… На детей это производит впечатление, — рассказывает тагильский педагог Денис Таратонов.
Фото: 1MI

Стилист Лилия Киямова отмечает, что педагог в первую очередь воспринимается как личность, а не как функционал, поэтому при подборе одежды рекомендует ориентироваться на свой характер и эмоциональность. При обсуждении имиджа педагога, тем не менее, стилист дает универсальные практические советы, которые можно применять без учета особенностей внешности и характера:

Стилистика вещь визуальная и конкретные советы можно дать только через картинки. поэтому когда в интернете дают советы без учета ткани, кроя — это клишированные советы, которые каждый интерпретирует по своему. Если весь образ неактуальный, то одним элементом — брошкой, например, — его не оживить. Для учителей важно составить гардероб, чтобы была разная комбинаторика. Из небольшого количества элементов одежды можно создавать различные комплекты, чтобы не было дня сурка. Одежда добавляет эмоции и меняет наше настроение, — рассказывает стилист-имиджмейкер Лилия Киямова.

Она отмечает, что для формирования гардероба можно уложиться в демократичную сумму, которая будет по карману и педагогу:

Сейчас есть в доступном сегменте современная одежда, я работаю для земных женщин и не охота тратить на гардероб сумму как крыло самолета. Мне нравятся белорусские бренды — не все, там, конечно, есть и такие нафталиновые.

Компетентность и профессионализм важнее

При всех разговорах о внешности с нашими собеседниками мы неизменно возвращались к тому, что оболочка не важнее содержания. Педагог ценится за свои знания и опыт, которые передает ученикам — эта истина нерушима.

Здесь как в пословице, но немного если подкорректировать: встречают по одежке, а уважают за те знания, умения, навыки, которые дает учитель. Все должно быть подкреплено крепкими знаниями, методиками и так далее. В любом случае, основа школы — это формирование знаний и воспитание, так что имидж — это как один из многих ключиков, помогающих в этом, — уверен Данил Кукутин

Родители школьников во время нашего опроса были в замешательстве: оказывается, они в меньшей степени обращают внимание на внешний вид учителей. Умудренные жизненным опытом взрослые в первую очередь говорят об опыте и квалификации педагогов, их доброжелательности и умении наладить контакт с детьми.

Я не могу сказать, что большое внимание уделяю внешнему виду, когда речь идет об учителях. Для меня в первую очередь важно, чтобы я могла этому человеку доверить ребенка. Я больше обращаю внимание на то, как человек говорит, насколько он лояльный, как с детьми общается, улыбается ли им. Опрятность — это важно, профессия эта сама по себе подразумевает опрятный внешний вид. Если ты учитель, то должен понимать, что на тебя смотрят. Я вот не припомню, чтобы учитель прямо безобразно выглядел, — говорит тагильчанка Анна, мама первоклассницы.

Если родители и вспоминают о внешности учителя, то только с точки зрения общепринятой опрятности. Трендовый внешний вид педагогов для родителей школьников не является определяющим фактором, но все-таки добавляет баллы в пользу школы и педсостава.

Внешний вид учителя однозначно влияет на то, как к нему относятся школьники. Ни разу ни один мой ребенок не пожаловался, что педагог выглядит плохо и неопрятно, ходит в грязной одежде или от него исходит неприятный запах. В основном, учителя-женщины ходят в платьях, а учителя-мужчины в брюках и рубашках. Педагоги стараются следить за собой, выбирая одежду и макияж соответственно своему возрасту. Я считаю, что учителям вовсе не обязательно надевать в школу ультра-модные вещи, чтобы не отвлекать детей от образовательного процесса, — говорит многодетная мать Евгения.

Учитель из тагильской школы отмечает прозорливость детей: внешними элементами можно лишь создать первое впечатление, а вот полноценный образ будет складываться далеко не из одежды.

Одежда — это инструмент для создания имиджа. Если у педагога авторитарный стиль преподавания, то его выбор строгая деловая одежда. Педагог, который хочет быть с детьми в полу-дружеских отношениях, оденется попроще. Все это будет влиять лишь на первоначальную реакцию. Дети очень быстро выяснят, что вы за человек, и дальше будут относиться соответственно. Если не получится добиться их уважения и послушания за 2-3 урока, дальше уже ничто не поможет, — считает Денис Таратонов.

Подтверждает этот тезис и история читательницы TagilCity.ru, которая рассказала редакции об обманчивости внешнего вида, на которую едва не попались ее одноклассники.

У нас в школе были учителя с разным внешним видом. Например, была учитель биологии — она одевалась очень скромно, бедно даже можно сказать. Оказалось, у нее ребенок-инвалид и она одна воспитывала ее. При этом дети, возможно, относились к ней не так, как к модным молодым учительницам. Но потом выяснилось, что одна из этих «модных» бросила своего ребенка в деревне у родителей, а сама уехала в город. Мы уже в школе поняли, что внешность — не показатель того, что из себя на самом деле представляет человек. И хорошо, что у нас были мудрые родители — не позволяли себе обсуждать педагогов при нас, проявляя к ним уважение и поддерживая их авторитет, — вспоминает тагильчанка, учившаяся в школе более 15 лет назад.

5 октября в Нижнем Тагиле награждают лучших педагогов, в том числе вручают знаки «За верность педагогической профессии». В честь Дня учителя мы предлагаем всем тагильчанам поздравить любимых педагогов в нашей группе ВКонтакте: в комментариях под этим постом прикрепляйте фото учителей и пишите свои теплые пожелания и интересные истории из школьного прошлого.