Сказ о том, как в Нижнем Тагиле дороги чинили

13 сентября 2016, 17:30Добавить новость
дорога,Нижний Тагил,Носов,ремонт,ремонт дорог,тагил без ям,Чапурин
И повелел нам князь строить пути торные. Чтоб путнику было удобно - и пешему, и конному, да телеги с фуражом не застревали... А денег не дал, -- приказчик великого князя Михаила Ярославича Тверского.

С тех времен прошло более семи столетий, и, казалось бы, все в подходах к строительству дорог изменилось, но в 2016 году у меня сложилось впечатление, что я оказался во временах княжеской Руси.

Начинался дорожно-строительный сезон как и семь веков назад. Сергей Носов собрал чиновников и дорожников, поставил перед ними задачу и потребовал отремонтировать в этом году 18 городских дорог. Без денег! Так как деньги должна выделить область и неизвестно было, сделает она это или нет.


Дорожники вздохнули, но делать нечего. С Носовым не очень-то и поспоришь.

В мае на совещании у начальника управления городским хозяйством был рассмотрен перечень проектной документации, подготовленной в 2014 году компанией ООО «УралТрансПетролиум» в рамках благотворительной помощи Нижнему Тагилу. (Хочу отметить, что сейчас город судится с этими «благородными помощниками»). Проекты были подготовлены на 25 городских магистралей, из которых было решено отремонтировать 18.

ООО «УБТ-Сервис» и МУП «Тагилдорстрой», как исполнители работ, определили график выполнения ремонтов и сдачи готовых объектов. Город договорился с ВГОКом о выделении щебня для нужд дорожных строителей. Сергей Константинович подписал постановление о закрытии дорог на время ремонтов. Казалось, что вся необходимая подготовительная работа проведена и все будет, как задумывалось Главой, но реальность сильно скорректировала планы городской администрации.

Еще до начала работ выяснилось, что «добрые самаритяне» подложили городу знатную свинью, разработав проектную документацию не выходя из кабинетов. Дорабатывать и корректировать проекты пришлось уже после начала дорожных ремонтов и по сей день этот процесс не закончен.


После фрезерования улицы Джамбула вскрылись огромные дополнительные объемы - текущий ремонт превратился в капитальный. На В. Черепанова и Выйской не были предусмотрены парковки, остановки транспорта, новые пешеходные переходы и многое-многое другое...

Некачественный ремонт дорог в Нижнем Тагиле, 2016, улицы Чернышевского и Совхозная.


Так как проекты город получил «на халяву», то дорабатывать их пришлось ООО «УБТ-Сервис». А это, я вам скажу, неправильно со всех сторон. Не должен подрядчик, выполняющий ремонты, сам определять, что и как делать.

 

Так как доработка и согласование проектов затянулись, то дорожники ремонтировали городские магистрали без необходимой документации и контроль работ был номинальным. Как контролировать качество работ, если не знаешь что и как должно быть выполнено?


В середине лета Глава города активно подкидывал дорожникам дополнительные объемы. То ремонт площади возле Современника, то ремонт набережной, то асфальтирование Черноисточинского шоссе после недобросовестного подрядчика. Никого не удивило, что озвученные ранее сроки готовности дорог переносились аж дважды.

Отсутствие перекрытия дороги при ремонте на ул. Черных, сентябрь 2016 г.

 

Несмотря на многочисленные нарушения и замечания, хочу похвалить подрядчиков за одно: без авансовых платежей, без нормальной рабочей документации, без грамотной организации ремонтных работ со стороны администрации, с постоянными просьбами Сергея Носова выполнить то одни, то другие дополнительные объемы, они худо-бедно справились с основной задачей. 

 

Лично моя оценка дорожных ремонтов 2016 года - неудовлетворительно. Это был неуправляемый хаос!


И он продолжается. Комиссии по приемке дорог необходимо подписывать акты ввода дорог в эксплуатацию, но проектов все еще нет.


Погода разлилась дождями, а асфальтирование на многих объектах еще не закончено (и это не смотря на очень жаркое и сухое лето). На многих объектах нарушалась технология ремонта дорог, но заставить переделать эти дороги невозможно, так как строительный сезон по сути уже закончен. И если начнут переделывать, то сделают только хуже. Остаются штрафы. «Служба заказчика» выписала в этом году солидную пачку предписаний, посмотрим что из этого выйдет.

 

Аварийный ремонт на Черноисточинском шоссе, сентябрь 2016 г.


Сказ сей хочу закончить вот какой мыслью: бороться на Руси надо не с бездорожьем, а с дураками!

Информация, опубликованная на TagilCity.ru в рубрике «5 колонка», является личным мнением автора и может не совпадать с позицией Редакции.

Сняли на фото или видео интересное происшествия или мероприятия? Произошло важное событие? Сообщите новость редакции TagilCity.ru!
Контакты редакции:
Нижний Тагил, ул. Папанина, 7
+7(3435) 499-334

Lentainform

Загрузка...
Комментарии (11)
Реалист 13.09.2016 19:21:53 #
Стесняюсь спросить-с которыми дураками бороться кличут? С дураками-мэрами, или дураками-подхалимами мэров?  
Роман 14.09.2016 10:12:55 #
почему ЧШ забросили , до весны что-ль опять
phantom_of_opera 14.09.2016 10:53:53 #
В первой что-ли... Зимовала же дорога в Черноисточинск без покрытия. Так что вполне могут и ЧШ в зиму без покрытия оставить. Тем более погода сейчас не благоприятствует. Вот на погоду опять и спишут ))))  Будут опробировать новую технологию снегоукатывания ))))
phantom_of_opera 14.09.2016 10:47:18 #
В планах на 2016 г. стоял ремонт нескольких улиц - в том числе и Перова. Так вот на Перова уже сейчас, когда еще и заморозки не начались, есть нормальные такие ямы. А что опять весной будет ...
На Учительской как были ямы по 7 см, так только глубже стали. Как была Грибоедова в хлам убитой - так и осталась. На перекрестках Ленина-Мира, Мира-К.Маркса, Мира-Циолковского (привет Юрченко ибо когда его делали он был директором Тагилдорстроя) ежегодно!!!! закапывают деньги - ремонтом это не назвать.
То, что мы увидели в 2016 году в городе - это не ремонт дорог. Это лишь видимость и профанация. Хотя последние пару лет вся деятельность городской администрации - это создание видимости деятельности. Видимо, для того, чтобы под шумок улучшить личное благосостояние. И каких же результатов выборов после этого ждет господин Носов?!
Ylyasha 14.09.2016 11:09:58 #
лето сухое было,асфальт клади не хочу, спохватились только под занавес, когда дожди пошли, вот действительно дурачье одно!!!!!!!
Jud 16.09.2016 16:22:04 #
"Так как проекты город получил «на халяву», то дорабатывать их пришлось ООО «УБТ-Сервис». А это, я вам скажу, неправильно со всех сторон. Не должен подрядчик, выполняющий ремонты, сам определять, что и как делать." сказал Никита Чапурин, только не понятно, с чего он так решил? Коли есть у тебя допуск СРО проектировщиков и свой проектный отдел, почему не спроектировать для себя, под свои возможности и силы? А еще проект проходит стадию государственной экспертизы, определяющей качество проекта. И сама эта процедура очень долгая, поэтому, Никита, не выдумывайте тут лишнего и людям лапшу не вешайте ))
Никита Чапурин 18.09.2016 10:05:47 #
Гос экспертизу проекты проходят так же не выходя из кабинетов. А если возможности УБТ не совпадают с потребностями тагильчан? Улицу Бобкова проектировали УБТ под свои возможности, но не учли, что по дороге ездит большегрузный транспорт. То что у УБТ есть СРО и проектировщики не значит, что УБТ в состоянии делать хорошие проекты. Спросите у мастеров, каково им работать по таким проектам. На В. Черепанова не учли остановочные карманы, парковки, переходы. То же самое и на Выйской и на Балакинской. Не учитывается состояние основания, водоотведение. То, что у вас есть бумажки и люди с дипломами ровным счетом ничего не значит. Это показал 2016 год.
antip13 16.09.2016 19:42:40 #
Черноисточинское шоссе носов должен за свой счет делать-это по его прихоти разнесли дорогу и подрядчик отказался выполнять гарантийный ремонт.
antip13 16.09.2016 19:43:25 #
Голосуй за ЛДПР      
Эдуард Рыбаков 17.09.2016 02:10:48 #
Кругом бардак   С последней фразой 100% согласен!
DeathSaler 21.10.2016 15:19:57 #
в борьбе с дураками катки несомненно помогут. виновников всего этого "щастья" по "дорогам" живьём укладывать и в асфальт вкатывать!
а вот что с дорогами делать?
Пожалуйста, или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
 
Показов: 10407
Подписаться на новости