Posted 4 февраля 2021, 12:01
Published 4 февраля 2021, 12:01
Modified 18 сентября 2022, 11:23
Updated 18 сентября 2022, 11:23
В августе 2018 года житель Екатеринбурга сдал в химчистку женский пиджак и белый сарафан, чтобы пришить крючки и почистить изделия. За это он заплатил 860 рублей. 23 сентября при получении изделий владелица обнаружила, что сарафан пожелтел, на нем дыры, повреждена краска молнии, а силуэт изделия деформирован. Женщина подала претензию работникам химчистки.
В августе 2019 года екатеринбуржец обратился к директору химчистки с требованием выплатить рыночную стоимость сарафана — 100 тысяч рублей, однако ему было отказано. Тогда мужчина подал иск о защите прав потребителя в Октябрьский районный суд Екатеринбурга.
В исковом заявлении мужчина просил взыскать с индивидуального предпринимателя двукратную цену утраченной вещи — 256 021 рубль, компенсацию морального вреда — пять тысяч рублей и штраф за отказ в выплате в досудебном порядке.
Между сторонами возник спор относительно качества чистки сарафана, а также его стоимости на момент сдачи в химчистку. Судом была назначена судебная экспертиза, согласно ее заключению, стоимость сарафана на дату его сдачи составила 1749 евро, а в результате нарушения технологии чистки на изделии появились дефекты, которые делают невозможным дальнейшее его использование.
Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично. С владельца химчистки взысканы двукратная стоимость изделия с учетом износа в 50% в размере 159 159 рублей, компенсация морального вреда — три тысячи рублей и штраф — 81 079 рублей. Обе стороны подали апелляцию в Свердловский областной суд, так как были не согласны с решением.
Рассмотрев материалы дела, суд оставил без изменений решение суда первой инстанции, а апелляционные жалобы сторон — без удовлетворения.
Напомним, житель Екатеринбурга пытался отсудить 20 тысяч рублей у McDonald’s, так как ему не продали «Coca Cola» без маски.