Повторный ремонт нужен дорогам Нижнего Тагила после работ «Уралстроймонтаж»

Повторный ремонт нужен дорогам Нижнего Тагила после работ «Уралстроймонтаж»
Мнение

13 ноября 2017, 17:30
Никита Чапурин
Председатель общественного движения «Тагил без ям»
Тагильский подрядчик взял работу, в которой он вообще не разбирается. То есть «Уралстроймонтаж» - это контора, которая дороги строить вообще не умеет, и 2017 г. это показал. «УСМ» от жадности нахватал объемов, нахватал контрактов и вообще ничего сделать не смог правильно. Те объекты, которые они делали сам, - один ужас

Я при осмотре улиц Удовенко, Смелянского и Булата Окуджавы обратил внимание на то, что колодцы - именно дождеприемники, где решетчатая крышка - они все расположены на разном расстоянии от бордюров. На разных объектах разное расстояние.

То есть если на Булата Окуджавы и Смелянского делали субподрядчики – у них там примерно 30-40 см идет от бордюра. Где делал сам «Уралстроймонтаж», там колеблется от 30 см до 2,5 м. Там вообще что-то невероятное творится. На Уральском проспекте, там, где делали остановки, вообще колодец, по-моему, на расстоянии 3,5 метра от бордюра.

Посреди дороги! И то же самое на Удовенко, там вообще колодцы по оси дороги, т. е. посреди проезжей части. А высотные отметки сделаны так, чтобы вода стекала вдоль бордюра, как и должно быть по проекту. Я обратился в Службу заказчика, к главному инженеру Новикову, попросил его открыть документацию проектную, он открыл, мы с ним вместе посмотрели. Присутствовал начальник кураторского отдела Суздалев. Оказалось, что по проекту все колодцы должны быть вдоль бордюров (дождеприемники).

Соответственно, ливневка выполнена не по проекту и работать она не будет. Те колодцы, которые находятся на расстоянии больше 30 см от бордюра, однозначно работать не будут, они там и не нужны. И в период дождя будут работать только те колодцы, которые находятся в самой низкой точке дороги. А там, естественно, будет целое море расплываться, потому что один колодец с таким водосбором не справится, даже два и три колодца не справятся.

То есть у нас, получается, на всей дороге будут работать 4-5 колодцев, а около 100 колодцев работать не будут. А город заплатил за все колодцы, чтобы они были рабочими. И Служба заказчика, я так понимаю, сейчас все эти замечания зафиксирует, выдаст претензии подрядчику. Будем бороться, но мы просто в отчаянии, когда город по каждому замечанию должен бороться с подрядчиком.

Что бы ни говорило руководство компании, фактически они дороги строить не умеют. То количество замечаний, которое высказалось по этому поводу - уже даже злости нет, только недоумение.

Я написал письмо на главу города, где попросил Сергея Константиновича обязать Службу заказчика направить требование. И они претензию направят. Но самое главное, что я попросил, не допускать к новым работам «Уралстроймонтаж», пока они не исправят замечания на уже отремонтированных законченных объектах.

Потому что если в следующем году исправлять замечания по ливневой канализации и по дорожной одежде – по уплотнению, про которое я говорил, - то дороги придется полностью перекладывать заново. Вот весь объем работы, который они выполнили, нужно будет провести заново! И теперь с этим подрядчиком, с мастерами нужно ходить за ручку и смотреть, как они работают. То есть сколько объектов, столько и кураторов.

Еще идут слухи о том, что «Уралстроймонтаж» может поучаствовать в конкурсе на розыгрыш ремонта дворов. И мы можем получить то, что они еще будут хапать от жадности и ничего не делать. Бюджетные деньги будут просто уходить сквозь пальцы. Здесь уже надо отработать всем городом и жалобу в администрацию отправлять. Очень надеюсь, что Сергей Константинович не допустит новых контрактов с этим подрядчиком.

© Никита Чапурин

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter