Posted 15 июня 2011,, 03:02

Published 15 июня 2011,, 03:02

Modified 4 августа 2022,, 21:59

Updated 4 августа 2022,, 21:59

Лада «Калина» VS Иномарка. Что выгоднее и удобнее?

15 июня 2011, 03:02
Машина, как и дача, – просто насос по выкачиванию средств, говорят некоторые пешеходы. Такие пусть экономят и ездят на трамвае, а нам нужен автомобиль, который не сильно будет «качать» деньги.

«Вторсырье» в расчет не берем – настало время, когда хочется новый салон, блестящий кузов, и запах новой машины. Для горожанина самый оптимальный вариант – наши машины и иномарки класса «В» – они довольно шустрые и недорогие. Но насколько недорогие?..Конечно, наиболее популярная в этом классе – ЛАДА «Калина», от которой и начнем «плясать». Есть три типа кузова, три варианта мотора и десятки комплектаций. Самые доступные версии – «стандарт» и «норма» - от 270 тысяч рублей. Стоимость, конечно, меняется в зависимости от типа кузова – седан, хэтчбек и универсал.

А моторчик для дешевых «Калин» есть только 1,6-литровый 8-клапанник. 16-клапанные двигатели применяются в более дорогих версиях (до 350 тыс. руб.) и напичканы такие авто разными «буржуйскими» радостями типа кондиционера, АБС, подушек безопасности... Зато у самой дешевой «Калины» есть «противоугонка» – сигнализация и иммобилайзер. Все это и центральный замок управляется штатным ключом. Штатную «сигналку» на «Калине» можно считать лишней – автомобиль практически неугоняем (что объясняется, наверное, тем, что он внешне не нравится криминалитету). Но с другой стороны, в салоне за самую дешевую сигнализацию дилеры дерут втридорога, а мы между тем ищем себе машину по карману.

То же самое и с «музыкой». Штатное аудио имеется только в дорогом «люксе». Но даже в «норме» есть проводка к точкам крепления динамиков и магнитолы. Даже далеко не самый рукастый человек может быстро и без проблем установить магнитолу сам.

Но, конечно, самому обслуживать современную машину невозможно, поэтому все плановые ТО обязательны. И на них (за исключением первых двух) надо ездить раз в 15 тыс. км, что реже, чем у прежних российских моделей, и так же, как на иностранных «одноклассниках».

Сравнив цены, видим: «Калина» дешевле в обслуживании, чем «классика», и значительно экономичнее в эксплуатации, чем иномарки, даже те, которые собираются в России. Средняя стоимость техобслуживания «Калины» - от 2000 до 5000 руб., цена нормо-часа (при работах на фирменных ВАЗовских СТО) - 450 руб. Аналитики посчитали, учтя цену бензина и обслуживания, что 1 километр пробега обходится владельцу «Калины» в 2,5 рубля. Это – лучший результат в классе!

ZAZ Chance. Минимальная цена – 250 тыс. руб. В версии за эти деньги в машине… нет почти ничего – нет бортового компьютера, который помогает владельцу «Калины» следить за манерой езды и дорожной обстановкой; нет центрального замка – то есть как в старых «Жигулях» надо помнить, закрыл ли замки дверей, и делать обход вокруг машины, проверяя. За сигнализацию тоже надо доплачивать. И стеклоподъемники ручные – те самые «весла», как их называют автомобилисты.

Сердце машины в самой дешевой комплектации –1,3-литр, от «Таврии», его мощность 70 «лошадок». То есть при массе за тонну до «сотни» автомобиль разгоняется за 17 секунд, это медленнее ВАЗовской «классики»!

Более динамичный разгон может дать полуторалитровый 86-сильный мотор, но тогда минимальная цена составит уже 304 тыс. руб. И при этом кроме более мощного движка в машине не будет ничего. Да, есть в ZAZ-овском семействе еще один любопытный «зверь» - хэтчбек Chanсe, который в минимальной комплектации стоит 260 тыс. руб. А цена хэтчбека «Калина» в версии «стандарт» - 272 тыс. руб. За 12 тысяч разницы у «Калины» есть регулируемый руль, салонный фильтр, иммобилизатор и сигнализация, а также бортовой компьютер, 10 дополнительных «лошадок» мощности двигателя (средний расход топлива у «Калины» меньше на литр) и передние электростеклоподъемники.

И, конечно, много «мелочей» типа тахометра, колпаков колес, трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира заднего сиденья, более просторного и светлого салона, более удобного четырехспицевого руля, атермальных немного тонированных стекол, заводской антикор, локера передних крыльев. Стоит ли это добро 12 тыс. руб.? Ответ очевиден и без калькулятора.Если «иномарка» (даже маломощная и пустая как барабан) греет душу, тут остается только посочувствовать и посоветовать – копите деньги. Ведь ТО на Chanсe будет стоить от 6 до 12 тыс. руб. Если есть деньги, то можно переходить в настоящий «иномарочный» сегмент, где самый доступный…

… Daewoo Nexia. «Антикризисная» комплектация Low Cost – 242 тыс. руб. В целом абсолютно пуста, но есть аудиоподготовка, которая послужит утешением тому, кто будет вручную отпирать двери и вынужден будет тянуться к рукоятке пассажирского стеклоподъемника, чтобы проветрить салон. Сигнализацию придется ставить при покупке. А штатные подушки безопасности, АБС, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал и иммобилайзер уже нельзя заказать за отдельные деньги: в таблицу комплектаций эти элементарные для «Калины» опции не входят.

Но за «Нексией» придется строже следить – на ТО надо появляться уже раз в 10 тысяч километров. Цены вполне «иномарочные» – если за 60 тысяч километров на ТО «Калины» надо потратить около 16 тыс. руб., то на ТО «Нексии» уже – 38 тыс. руб.

Renault Logan. Иностранный «бестселлер», его раньше называли «убийцей Калины», но не вышло. И почему? А ответ очень прост: даже в Москве самый «пустой» Logan стоит столько же, сколько прилично оснащенная «Калина» с кондиционером, то есть 337 тыс. руб. В провинции цена самого «голого» «Логана» запросто доходит до 370 тысяч. В более дорогой комплектации француз дороже своего русского конкурента более, чем на 100 тысяч рублей.

И что выбрать? По цене покупки и владения первое место делят «Калина» и «Ченс», но россиянка на голову выше участников нашего обзора по комфорту, оснащенности и, безусловно, адаптированности к российским условиям. За престижем милости простим в другую ценовую нишу, и конкуренты «Калины» его вам тоже не обеспечат.

"