Posted 12 мая 2013,, 06:00

Published 12 мая 2013,, 06:00

Modified 4 августа 2022,, 21:47

Updated 4 августа 2022,, 21:47

Очередные факты мошенничества с банковскими картами зарегистрированы в Нижнем Тагиле

12 мая 2013, 06:00
11 мая в дневное время 40-летней работнице ОАО НПК «УВЗ» пришло смс-сообщение на мобильный телефон с текстом «Ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки свяжитесь с оператором по номеру …».

Женщина тут же перезвонила на указанный телефонный номер, а там, на другом конце провода, якобы сотрудник службы безопасности грамотно и доходчиво объяснил, что в связи с хакерской атакой на банковскую систему карта пока заблокирована. Чтобы её разблокировать, нужно всего лишь добраться до ближайшего терминала банка и выполнить необходимые рекомендательные операции. Женщина направилась в банкомат «Сбербанка» на улицу Ильича и вместо того, чтобы самостоятельно вставить карту в банкомат и проверить баланс, начала строго следовать инструкциям злоумышленника. Своими действиями потерпевшая перевела незнакомцу 18 тысяч рублей. Обратившись в офис банка для выяснения обстоятельств, женщина поняла, что никакой хакерской атаки не было и её попросту обманули. По данному факту следственным отделом № 2 отдела полиции № 17 ММУ МВД России «Нижнетагильское» возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Подобный случай случился и на Гальяно-Горбуновском массиве двумя часами ранее. В данном случае жертвой стала пенсионерка, которая перевела через «Сбербанк» на Черноисточинском шоссе 60 тысяч рублей.

Самый простой способ убедиться в подлинности смс-сообщения такого рода, это не торопиться добраться до ближайшего банкомата, а набрать номер прямой горячей линии своего банка, звонок на который бесплатен. А здесь уже специалисты подтвердят или опровергнут полученное вами смс-сообщение.

© Пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области, г.Н.Тагил.

"